Ваш отец диавол…ибо он лжец и отец лжи. Ваш отец диавол…ибо он лжец и отец лжи Он лжец и отец лжи

Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать сло́ва Моего.

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

А как Я истину говорю, то не верите Мне.

Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?

Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?

Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.

Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.

Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

От Иоанна 8:42-51

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Блаженный Феофилакт Болгарский

Ин.8:42. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

Так как Он исключил их из родства с Авраамом, то они поднялись еще выше, называют отцом своим Бога. Он укорил их как убийц, а они, защищая себя, говорят, что они мстят за Бога и потому-то составляют совет против Него. Посему и Господь, показывая, что они не за Бога вступаются, по самому замыслу своему хотят убить Его, и не суть дети Божии, как они думали, но даже противники Богу, говорит: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня». Ибо Я от Бога сошел в мир, то есть явился во плоти. Я не противник Богу. Я от Него пришел. Посему, восставая на Меня, вы враги Богу.

Ин.8:43. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.

Почему вы не познаете речи Моей, не разумеете и не понимаете того, что Я говорю? Без сомнения, не по другому чему, как потому, что не можете слышать слова Моего, то есть не хотите. Ибо «не мочь» употребляется вместо «не хотеть». Доколе в вас живет зависть и убийственный замысел, как вы можете слушать, что Я говорю?

Ин.8:44. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего.

Сказал «вы не можете слушать слова Моего» вместо «не хотите». Потом приводит причину, по которой они не хотели слушать, то, что у них свой отец, именно диавол. Хотя вы безумно и приписываете себя в дети Богу, как отцу своему, но дела ваши свидетельствуют, что диавол для вас есть отец более родной. «Вы хотите исполнять похоти его». Не сказал «дела», но «похоти», показывая, что они очень склонны ко лжи и убийству, двум видам зла, кои весьма свойственны диаволу.
Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины.

«Он был человекоубийца от начала». Посему и вы, ища убить Меня, уподобляетесь ему, убившему Адама. «Он и в истине не устоял», но есть отец лжи. И вы, когда лжете на Меня и говорите, что Я не от Бога, не стоите в истине, не пребываете в слове Моем, вы дети его, породившего ложь. Ибо он и людям клеветал на Бога, когда говорил Еве, что Он возбранил им древо познания добра и зла по зависти. Равно и Богу клеветал на людей, например, на Иова, говоря, что Иов чтит Бога не даром.
Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

Люди, когда лгут, пользуются как бы чужою ложью. А диавол употребляет ложь как собственность, ибо она его порождение; и лжец в собственном смысле и отец лжи есть он сам. Он сказал Еве: «В день, в который вкусите, будете как боги» (Быт. 3:5). А они (Адам и Ева) получили смерть.

Ин.8:45. А как Я истину говорю, то не верите Мне.

А Мне не верите, потому что Я говорю истину. Не имея обвинить Меня ни в чем ином, кроме истины, вы за сие самое и восстаете против Меня, как сыны отца лжи.

Ин.8:46. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?

Они сами себя называли сынами Бога. Он говорит: «Если вы сыны Бога, вы, конечно, должны ненавидеть грешника. Если и Меня, которого ненавидите, можете обличить во грехе, очевидно, ненавидите Меня справедливо. Если же никто не может обличить явно, вы ненавидите Меня за истину». За какую истину? Без сомнения, за ту, что Он Сам Себя называл Сыном Божиим, что совершенно истинно.

Ин.8:47. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

«Кто от Бога, тот слушает слова Божии». Посему, если бы и вы были сынами Божиими, вы не отвращались бы от Меня, Сына Божия, сшедшего с неба и возвышающего слова Божии.

Ин.8:48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?

Так кротко говорит им Господь, а они позволяют себе дерзости. Они говорят: «Не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и беса имеешь в Себе?» Называли Его Самарянином как нарушителя иудейских обычаев, например, субботнего покоя, так как самаряне не соблюдали в точности иудейского закона. А беснующимся называют Его, может быть, подобно тому, как говорили, что «Он и бесов изгонял силою князя бесовского» (Лк. 11:15). Ибо все клеветавшие, что Он изгонял бесов силою веельзевула, говорили, что Он имел в Себе веельзевулова беса, которым и совершал чудеса. А как Он открывал их помыслы и пожелания, то, может быть, считали Его беснующимся и потому, что думали, будто тайны сердца их открываемы Ему были бесами.

Когда же называли Его Самарянином? Евангелист нигде об этом не упомянул. Отсюда видно, что евангелисты не все записали, а многое и опустили, как мы о сем самом заметили в другом месте.

Ин.8:49. Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.

Так они обижают Его, а Он незлобливо принимает от них обиды. Впрочем, когда они сами себя называют сынами Божиими, Он сильно обличает их, вступаясь за истину; а когда Его обижают, Он не защищается. Сим научает Он и нас вступаться за славу Бога и кротко переносить обиды, касающиеся нас самих, подобно как и Он кротко говорит: «Во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего».

Как же Он чтит Отца? Вступаясь за Него и не позволяя убийцам и лжецам называться сынами Спасителя и Истины. «Вы, – говорит, – бесчестите Меня за то, что Я чту Отца Моего, поносимого вами, так как вы клевещете, что Он отец ваш. Но, если Я и не отмщаю за Себя, а переношу обиды, вы не думайте, что эта обида останется без отмщения. Есть Отец, Который накажет за такую обиду, наносимую Мне потому, что Я вступаюсь за Него и не позволяю вам называть самих себя сынами Его».

Ин.8:50. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.

Есть Ищущий Моей славы, и не только Ищущий, но и Могущий судить и наказать обижающих Меня без основания. Часто иной ищет взыскания за обиду, но сам не может судить. А Отец и ищет славы Сына, и может судить. Посему и сказал: «Есть Ищущий и Судящий».

Какое человеколюбие! Его обижают, а Он искание Своей славы и отмщение предоставляя Отцу, обращается к увещанию и учению и таким образом благотворит тем, кои наносят Ему обиды. Так и мы должны платить своим врагам.

Ин.8:51. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

Что же он сказал им? «Кто соблюдет Мое слово», то есть с верою соединит и жизнь чистую (ибо тот только истинно соблюдает учение Господне, кто имеет и жизнь чистую), такой не увидит смерти, которою умирают грешники, предаваемые в будущем веке бесконечному мучению и отпадающие от истинной жизни.

Вместе с сим дает им знать, что если соблюдающий слово Мое не умирает, тем более – Я. Зачем же вы хотите убить Меня, над Которым смерть имеет так мало власти, что Я даже и другим дарую истинную жизнь? Ибо, хотя верующие умирают телесно, однако, они живы в Боге.

Вконтакте

Есть один текст в евангелии от Иоанна, который многими понимается превратно.
Более того, это неверное понимание, вылилось в представление обо всех иудеях времени Иисуса, как служителях дьявола.
Впоследствии, в этом обвинили и Тору и всех представителей иудаизма.

Вот этот текст:
Ев Иоанна 8:30

Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.

Тогда сказал Иисус к уверовав­шим в Него Иудеям: если пре­будете в слове Моем, то вы истин­но Мои уче­ники,

и по­знáете истину, и истина сделает вас свободными.

Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
Иисус отвечал им: истин­но, истин­но говорю вам: всякий, дела­ю­щий грех, есть раб греха.
8:37
Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, по­тому что слово Мое не вмещает­ся в вас.

Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.

Ска­за­ли Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.

А теперь ищете убить Меня, Человека, ска­за­в­шего вам истину, которую слы­шал от Бога: Авраам этого не делал.

Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любо­деяния рождены; одного Отца имеем, Бога.

Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, по­тому что Я от Бога исшел и при­шел; ибо Я не Сам от Себя при­шел, но Он по­слал Меня.

Почему вы не по­нимаете речи Моей? Потому что не можете слы­шать слóва Моего.

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять по­хоти отца вашего .

Он был человеко­убийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины.

Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

В чём же суть в конфликта Иисуса с "уверовавшими в Него" иудеями?

Что же имел ввиду Иисус?

Почему они "уверовав" тут же восстали на Него?

Термин «иудей» в Евангелии от Иоанна употребляется в разных значениях.

1. Он обозначает религию и этнос, с которыми отождествляет себя сам Иисус .

На вопрос самарянки:

Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня... (Иоан. 4, 9)

Иисус отвечает:

Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем… ибо спасение от Иудеев . (Иоан. 4, 22)

В этом «мы» — бесспорное свидетельство Иисуса о его принадлежности к иудеям, причём иудейское «знание, чему кланяться

(т. е. поклоняться)» - он признаёт спасительным.

2. Это термин указывает на отличие жителей Иудеи от жителей Галилеи — по обычаям и диалекту:

…Одна служанка… сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
…И ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. (Матф. 26, 69–73)

…Ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно. (Марк. 14, 70)

Сказано, что

…Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи [т. е. жители Иудеи] искали убить Его. (Иоан. 7, 1)

3. Он обозначает тех или иных отдельных представителей иудейского народа — людей, относящихся к религиозной элите :

…Никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев. (Иоан. 7, 13),

— обратите внимание, что «иудеев» здесь боятся именно сами иудеи — ср. ст. 11, 12, 15.

Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто призна́ет Его за Христа, того отлучать от синагоги. (Иоан. 9, 22),

— но родители слепорождённого и сами были иудеями (в ст. 18–19 говорится о подотчётности их фарисейским властям).
Ср. также ст. 13: «Повели сего бывшего слепца к фарисеям», из чего следует, что боялись именно власть имущих фарисеев, которые и могли отлучать от синагоги (налагать «херем»).

…Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов... (Иоан. 1, 19)

Посылать священников имел право Синедрион или иные властные структуры иудейского общества.

Они и названы здесь «иудеями».
В 8-й главе Иоанна в дискуссию с Иисусом вступают фарисеи:

Тогда фарисеи сказали Ему... (Иоан. 8, 13),

В чём же заключалась их «вера»?

Они поверили, что он — тот Мессия, который освободит страну от римлян :

Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали:

это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир.
Иисус же, узнав, что хотят придти… взять его и сделать царем … удалился... (Иоан. 6, 14–15)

Итак, «уверовавшие» в пророческое посланничество Иисуса намеревались объявить его царём (Мессианским) — и поднять восстание под его руководством.

Миссия же Иисуса была чисто духовной, а не политической , и он сам не раз предупреждал о катастрофических последствиях восстания против Рима (см. Лук. 21, 20–24; 23, 27–31).

Поэтому он и обращался к таким «уверовавшим» с призывом:

…Если пребудете в слове Моем , то вы истинно Мои ученики,
И познаете истину, и истина сделает вас свободными . (Иоан. 8, 31–32)

Здесь он призывает вникать в его учение , познавать истину, им возвещаемую .

Следовательно, воззрения этих людей были далеки от истины .

Здесь слышна и скрытая полемика с призывами зелотов обрести свободу путём восстания , в то время как Иисус предлагает стать свободными через познание истины.

Именно зелотам — сторонникам крайнего, воинственного крыла фарисейства , которые обрекли, в конечном счёте, Иерусалим на разрушение, Иудею на опустошение, её народ — на смерть и рабство, Иисус сказал:

Ваш отец диавол... он был человекоубийца от начала...

(Иоан. 8, 44)

Конечно, злой дух (диавол) воздействовал на этих людей, склоняя их к ужасному по своим последствиям восстанию

(Мф. 23, 37–39; Лук. 21, 20–24).

Геннадий Романов

«На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». Еще одно парадоксальное высказывание Нашего Господа. Реакция людей на слова и учение Иисуса, в том числе и сказанные через Его простых учеников, показывает, кто на самом деле слеп, а кто видит. По идее, когда ты общаясь с верующими, говоришь им что-то в Духе, явно по Писанию, вполне очевидные вещи в евангелии с правильным отношением, у христиан (мессианских евреев, православных, как угодно) не должно быть проблем с восприятием. Почему же порой ты сталкиваешься с таким непониманием, спором или противлением? Похоже, действует все тот же принцип, озвученный Иисусом: «почему вы не понимаете моей речи? (спросил он у уверовавших в Него людей, верующих с детства). Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоанн 8:43-44).
Если не паниковать, отбросить нелепый антисемитизм, которым как тузом били раньше эту «острую карту» некоторые теологи, относя все плохое на счет евреев, а спокойно исследовать этот острейший стих из евангелия апостола любви, мы увидим, что именно нам часто мешает слышать и принимать довольно очевидные духовные истины или наставления, явно или вовсе не противоречащие Библии. Иисус связывает способность понимать истину с тем, какие желания ты хочешь исполнять.

Похоти дьявола — это не какие-то недостижимые для непосвященного в эзотерику или масонство тайные стремления к мировому господству и т.п. Иисус здесь, похоже, говорил о куда более простых банальных вещах: об обыкновенных мирских страстных желаниях жить так, как тебе, точнее, твоей ветхой плотской натуре хочется, и как учит дух этого мира. Вот почему в самом начале Иисус призывает Своих учеников отвергнуть себя, свой банальный эгоизм, который если не распинать, так любит давать о себе знать. Нести крест и следовать не за своими желаниями, а за Ним, приняв Его Святой Дух во внутрь, Который при постоянно поддерживаемой связи передает нам Свои и Его небесные Божьи желания. Но так как старые могут время от времени возникать, их следует «распинать», (порой исповедоваться в них братьям и сестрам), отказывать им, предпочитая и удовлетворяя желания Святого Духа, различать которые мы учимся по мере того, как следуем за Иисусом.
Вот тогда то отцом нашим будет Отец Небесный, а не дьявол. Во всех противных случаях отцовства сатаны не избежать никому на свете, и ни в какой церкви или организации.

Слова Иисуса, написанные в евангелии или передаваемые в Духе через Его служителей, имеют один общий знаменатель. Какой? Они ОБЯЗАТЕЛЬНО противоречат нашей обычной плотской натуре, и мирскому мышлению, с присущими ему эгоизмом и лозунгом «мой интерес превыше всего». В той степени, в которой мы держимся за первое и за второе, мы непременно будем противостоять подлинным словам и учению Иисуса. Если не откровенно, то подсознательно. Либо мы будем позволять Иисусу освобождать нас от плотского привычного мышления, либо нам просто придется и дальше не понимать того, о чем Он говорит в Слове, или через Своих учеников сегодня. Часто если мы не понимаем чего то, что Он нам говорит, это от того, что нам по плоти ВЫГОДНО так жить. Или мы не хотим расставаться со своими привычными любимыми идолами. Страх Божий здесь очень полезен.

«Кто желает исполнять Его волю, тот поймет от Бога ли Мое учение или нет». Иисус вновь показывает, насколько способность различать или распознавать Его учение, связана с желанием исполнять волю Божью. Мы можем попадать в обольщение по собственному желанию. Например, «а желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу». 1Тим.6:9. Если позволить разжечь в себе стремление к быстрому легкому обогащению, под всякими «христианскими» соусами, разумеется, служить финансами Богу, строить супер храм, быть свободными от работы для «служения», можно клюнуть на такие приманки, что не заметить, как для достижения такого «святого богатства» тебе приходится явно врать и подписывать то, что в холодном рассудке ты не подписал бы никогда. Чтобы достичь твоего разума, враг, похоже, будет всегда стараться разжечь твои чувства, заставить тебя пожелать то, чего Бог от тебя совсем не желает.

Насколько же полезно отвергать всякие подобные плотские желания, даже если они преподносятся на неком духовном подносе. Желания же Божьи, данные тебе Его Духом, совсем другое дело. Их никогда не придется удовлетворять мирскими хитрыми и лукавыми методами! То, что в тебе зажигает Господь, на то Он дает и пути осуществления. Берегись плотских и мирских по сути желаний, чтобы на их осуществление тебе не пришлось выходить из Христа обратно в ветхого Адама с его мирскими способами и методами самореализации. Выходить из под отцовства Бога в отцовство дьявола. Для осуществления Божьих желаний или целей НИКОГДА не придется ВРАТЬ или подписывать откровенную ложь.

Берегитесь тех «духовных» лидеров, которые откровенно или скрыто возбуждают в вас желать откровенно мирских вещей под псевдохристианскими мотивациями. Успех для христианина — совершенно не то, что считается успехом у так называемых «творцов истории»: принцесс, телеведущих, владельцев мега корпораций, политиков или даже революционеров. «То, что высоко у людей — мерзость в глазах Божьих» — учил Иисус. То, что сделает тебя царем на земле, сделает тебя наименьшим на небесах, если вообще позволит туда попасть! То, за что в миру люди грызут глотки друг другу, должно быть отвратительным для ноздрей христианина. То, что люди в мире часто называют властью и успехом, часто является рабством и позором для Господа. Как важно, чтобы таковым же оно становилось и для Его последователей.

Церковь-блудница по определению книги Откровение (17 глава) сожительствует с царями земными, поет под дудку «сильных мира сего» и, похоже, восхищается их кумирами и героями, оправдывает, продвигает, «отмывает», «легализует» их позорные дела и деньги. Христос никогда не был подлинным Главой такой церкви. Он, скорее, предупредил Иоанна за столетия, о наступлении такого феномена: церкви, сидящей на звере багряном. Тайна беззакония уже в действии. Его церковь следует за Ним, распознавая Его голос в том числе и в своих лидерах. Чьи желания мы сегодня изберем исполнять, в той, похоже, мы и окажемся церкви в последнее время. И отец у нас будет соответствующий.

4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; 5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.

7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.

8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.

9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?

11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.

14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.

15 Вы су"дите по плоти; Я не сужу никого.

16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.

17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.

18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.

19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.

20 Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.

21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти.

22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете прийти"?

23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.

24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.

26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.

27 Не поняли, что Он говорил им об Отце.

28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.

29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.

30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.

31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и позна"ете истину, и истина сделает вас свободными.

33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?

34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.

35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.

36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.

38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.

39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.

40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.

41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.

42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать сло"ва Моего.

44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.

46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?

47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?

49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.

«Ибо он лжец и отец лжи », — прочитал я однажды утверждение Христа и обратился к словарю, потому что считал, что «ложь», что есть синоним к слову «неправда», может быть как намеренной, так и неосознанной и оказался не прав. Ложь – это намеренное искажение истины, заведомая, несомненная неправда. Ложь, в отличие от истины, не имеет подтверждения, нереальна и существует лишь в виде искажённой информации о правде. То есть, если нам известно и это факт, что планета Земля — шар, то утверждение, что её форма квадрат или конус, что не является реальностью, будет ложью. Земля была шаром даже тогда, когда её не считали таковой, а полагались на чьи-то вымыслы и предположения. Лжи, как и вымыслов, об истине может быть много, истина же одна. Познание истины просвещает человека, поскольку устраняет невежество и обличает ложь. Поэтому и сказал Христос, имея в виду иудеев: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем ».

Чтобы стать лжецом, надо намеренно исказить истину, а чтобы намеренно исказить истину надо её знать. И так получается, что лжец изначально должен быть осведомлённой и просвещённой личностью, и что его ложь, для того чтобы бы ей распространяться в виде информации, должна сохраняться каким-либо носителем. Им, не говоря уже о самом лжеце, прежде всего, может быть любой дезинформированный человек, или письменные источники, или даже «воздух», как информационное пространство, поскольку сознание опосредуется человеком извне.

Тем удивительнее, как свидетельствует Иоанн, что Христос сказал: «Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины . Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи ».

По сути, Иисус сказал: вы дети Авраама лишь по плоти, его потомки, но душа в плоти вашей величает отца лжи, ибо, что он делал, то и вы делаете; в чём он не устоял, того и вы избегаете. Но когда и где они могли видеть дела своего отца, которого Иисус называет диаволом, того, кто не устоял в истине, кто был человекоубийца от начала?

Убийцей человека от начала по Библии был Каин. Это он, будучи предупреждённым Господом: если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним , — не устоял в истине и убил брата Авеля. Это его потомок Ламех, продолжив кровавое дело прадеда, тоже убил человека. Каин не устоял в истине под влиянием иной заимствованной, навязчивой мысли, которую он посчитал правильной, верной, названой в Писании сначала грехом, а позднее — «злом от юности». Став жертвой собственного недоразумения, Каин сделался родоначальником зла и лжи. И так получается, что обличаемые Христом «они», в прошлом могли быть свидетелями дел дезинформированных об истине людей, а значит дел изначального лжеца – отца лжи, которого Иисус называет диаволом.

Тем более ставиться понятной убеждённость Иисуса в случае с апостолом Петром, когда на его реплику: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою , — Он ответил: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Петр, которым Христос намеревался создать Свою Церковь, назван сатаной, только за то, что его человеческая мысль стала соблазном для Христа, так как противоречила озвученной Им воли Бога-Отца. В другой раз Он называет диаволом Иуду, когда говорит: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол , имея в виду его предстоящее предательство. Но больше всех досталось книжникам и фарисеям в Его монологе «горе вам», когда Он назвал их безумными и слепыми, змиями и порождениями ехиднины, и предрёк им осуждение в геенну. Всё ложно влияющее на принятие человеком решений называлось Им легендарными персонажами.

Несколько другое отношение Христа к «вражьему» влиянию на человека мы видим в ситуации, когда с емьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба , как молнию . Христос констатирует факт удивительной взаимосвязи: в то время, когда посланные Им ученики исцеляли людей, в том числе и от безумия, проповедуя Царствие Божие, с неба спал «сатана». Иначе говоря: просветление, очищение от «бесов» больных умом людей приводило к очищению «неба» — информационного пространства. Отсюда следует, что пришествие Царствия Бога на землю возможно лишь в случае обоюдного очищения и «неба», и земли, как обителей и вместилищ дезинформаций. Только тогда, когда ни там, ни здесь, не останется ни одного инфицированного ложью, ни одного лжесвидетеля, ни одного злого от юности, можно будет считать, что Царство Истины восторжествовало. Собственно частично об этом мы и читаем в «Откровение» Иоанна: «И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе .

А что же отец лжи, древний змий, великий дракон, называемый диаволом и сатаною? А ничего, пустое место. В ком нет истины, о чём и сказал Христос, того и самого нет.



mob_info