Привет! Мы знакомы? Профессия моряк: описание где учиться и как строится работа Беседа с детьми моряк профессия или призвание

Профессия – моряк

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Какой мальчик в своём детстве не мечтал стать моряком? У любого человека эта профессия ассоциируется с мужественностью и романтизмом.

Моряк - это работник, служащий на судне или на корабле. Эта профессия достаточно широкого профиля и имеет много направлений. Таких как капитан судна, лоцман, штурман.

Моряк - объединяющее наименование всех морских профессий, это человек, который работает на транспортном судне или служит на корабле Военно-морского флота.

Отправляющихся на длительные рейсы называют "моряк дальнего плавания". Продолжительность срока таких рейсов обычно составляет более одного года. Служить моряком дальнего плавания сложно как физически, так и психологически.

Всем известно, что в последние годы случаи пиратства и похищения людей значительно участились, а оружие экипажу выдавать запрещено. Пожарный шланг - единственное оборонительное оружие на морском судне.

Но почему же молодых людей постоянно так тянет постигать морские просторы? Что привлекательного в этой профессии? Бесспорно самым главным преимуществом профессии моряка является её романтизм. Это чувство известно ещё с детства, когда с трепетным чувством перечитывали книги Жюль Верна, которые воспитывали в детях любовь к морским приключениям, желание увидеть огромный мир своими глазами. Большинство корабельных экипажей состоят из людей разных национальностей. Благодаря этому можно познакомиться с культурой, традициями и кухней народов мира. Очевидно, что знание иностранных языков можно вывести на солидный уровень.

К тому же профессия моряка воспитывает в людях стойкость характера и боевого духа. Море - закаляет дух человека, помогает справляться с трудностями, учит ценить жизнь и человеческие отношения.

Но всё бы было прекрасно, если бы не присутствие незначительных минусов, как и в любой другой профессии.

Первый минус и самый тяжёлый - это долгая разлука с любимыми и близкими людьми. Не каждый способен жить вдали от родного дома. Но как говорится разлука - самая верная проверка отношений. Кто-то выдерживает эту проверку, а кто-то остаётся с разбитыми мечтами и чувствами.

Второй минус - сильная психологическая нагрузка. Работа на судне – это жизнь в ограниченных условиях. Хотя сегодня есть современные судна с тренажерными залами, отдельным душем и туалетом, далеко не везде подобные условия. По-прежнему можно встретить старые корабли без какого-либо дополнительного комфорта. Работники судна постоянно находятся в одном коллективе, поэтому очень важно сохранять дружеские отношения со всеми, чтобы работа была в радость, и не доставляла дополнительных стрессов и психологических нагрузок. Здесь нет чёткого распределения графика работы и иногда приходится работать сверхурочно, а от этого постоянные недосыпы, усталость, излишняя нервозность.

Чтобы стать матросом достаточно окончить один год мореходных курсов. После этого уже выпускники попадают на российские судна, либо на иностранные, если имеется отличное знание английского языка.

Решившие стать морскими офицерами заканчивают высшие мореходные учебные заведения, где получают базу теоретических знаний и набираются опыта на практике.

Синее бескрайнее море… Оно манит своей безграничностью и пугает неизведанностью - кому, как не морякам знать об этом. Именно поэтому профессия моряк считается одной из самых неоднозначных. Многие отмечают, что специалист своего дела сможет и на суше зарабатывать весьма приличные деньги, однако средняя зарплата в море значительно выше. Если Вы хотите накопить денег на квартиру или машину, при этом не потратить на это всю жизнь, работа в море – приемлемый вариант. Особенно высокие зарплаты в морской нефтегазовой отрасли.

Работа на корабле привлекательна и в плане карьерного роста. Если сделать все грамотно и своевременно, в 32-33 года можно стать капитаном судна. Кроме этого, судовладелец оплачивает все текущие затраты на питание, одежду, номера в гостиницах. Это особенно актуально, если Ваша цель – накопление определенной суммы денег.

Но не каждого человека море зовёт исключительно из-за тяги к деньгам. Есть люди, для которых море - это призвание.

Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море.

В этом материале журнала Reconomica наш приглашенный эксперт-моряк расскажет, куда пойти учиться морскому делу, сколько получают специалисты различных профессий на море, каким качествами нужно обладать для этой работы, и где искать работу на судне.

Какие учебные заведения в России готовят моряков

Здравствуйте, меня зовут Владлен. Сказать, что у меня была какая-то одна определенная проблема - это ничего не сказать. Началось все с того момента, как я поступил в Санкт-Петербургский морской технический колледж, с целью сэкономить год времени для будущей работы в морском деле.

При поступлении в высшее учебное заведение, вам необходимо отучиться 11 классов в школе, а если поступать в колледж, тогда вы на год раньше получаете документ, с которым можете работать в море. Конечно, Питер можно назвать столицей морского дела, так как все самые крупные компании и лучшие морские учебные заведения находятся именно здесь. Таковыми я считаю: Санкт-Петербургский морской технический колледж, ГМА им. адм . С.О. Макарова , Санкт-Петербургский Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова . В заведениях я уверен, там хорошие преподаватели, которые знают толк в морском деле.

Что нужно знать новичку о работе в море

Все мы знаем, что . Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.

Морские профессии

Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.

Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.

Как стать матросом на судне

Самый большой контейнеровоз в мире

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов , как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

Выучиться на рядовой состав обойдется вам в районе 1100-1500$, а по времени это займет 3 – 5 месяцев. Что в плане окупаемости, затраты составят немного больше вашего месячного оклада, в среднем на различных фирмах он составляет от 800$ до 1200$.

После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$ . Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Комнадный состав судна и его зарплаты

А вот в командный состав входят помощники капитана, помощники старшего механика, капитан и сам старший механик . Здесь на карьерном росте можно разгуляться, но вся проблематичность состоит в стоимости и времени обучения, что составляет примерно по 700$ – 800$ в год, а учиться придётся, если поступать в колледж, минимум 4 года и, если поступать в высшее морское заведение, максимум 6 лет, для того чтобы получить документы должности Junior (4-го помощника капитана или старшего механика). И это не все расходы, не забывайте про документы и сертификаты, на которые уйдет еще в районе 1000$.

Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность. Давайте считать.

Итого, что у нас есть, нужно потратить 4 – 6 лет, 4000$ – 6000$, но, что мы имеем взамен - это оклады в пределах начиная от 2500$ и до 14000$ – 16000$ в должностях капитана и старшего механика. Вполне заманчиво, я считаю.

Как искать свой первый контракт без опыта работы

Работа на судне

Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.

В процессе обучения я решил перестраховаться и, обучаясь по своей должности, параллельно получил документы матроса второго класса.

Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше , но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.

Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.

Условия работы в рейсе

Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.

Только подумайте, контракты начинаются от четырех месяцев, и то, это только у командирского состава, а у рядовых от шести. Полгода в железной коробке с одними и теми же лицами работать, питаться, жить.

Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.

У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.

Есть также минусы для семьянинов , они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?

Это все очень и очень сложно в таком варианте, но если вы молодой парень без обязательств, который хочет зарабатывать хорошие деньги и повидать мир, то эта работа определенно для вас.

По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.

Секрет успеха для желающих работать на море

Самое главное, в чем я могу подсказать по данной теме - это выбор высшего учебного заведения. Не выбирайте то, в котором дороже, толку от этого ноль, так как старые преподаватели учат намного лучше новых “хапуг”.

Не “покупайте” себе документы, так как это вам может аукнуться на судне в виде проверки ваших знаний и списания вас с судна в ближайшем порту.

И да, что самое главное, это истории про уход в рейс, но не стоит доверять свои деньги людям, которые называют себя “агентами” и берут деньги с вас, чтоб предоставить вакансию. Это будет напрасная трата ваших средств, так как, либо компания будет с очень плохим рейтингом, либо вы в ней не задержитесь. Лучше приходить с реальными знаниями в крупные крюинг-фирмы, проходить их тесты, собеседование и ждать от них вакансию.

Кстати: Собираешся в дальнее плавание? Лайфхак: можно взять ипотеку и сдавать квартиру. Жизнь - в море, пенсия - в своей квартире. . Банки любят моряков!

Правильнее посидеть пару месяцев, подождать вакансию от хорошей крупной компании-морского перевозчика, чем потом не получить зарплату от той, которая отправит вас через день, после того как получит свою “благодарность”. Так называемую “благодарность” конечно получают большинство крюингов и иногда, даже при желании уйти от хорошей крупной фирмы, людям приходится уходить через то, что есть.

Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день

Спрос на рынке труда по морякам не растет и не падает, он держится на золотой середуине . Но как же так, столько людей учатся и спрос не падает? Ответ прост: по моей статистике процентов 70 моряков, окончивших высшие учебные заведения или колледжи, не работают по специальности.

На вопрос “Почему так?” ответить однозначно нельзя. У каждого свои мысли, кто-то учился, и в конце понял, что это не его, а кто-то сходил в первый рейс и сказал, что больше работать в море не будет, а еще есть такие, которые учатся, а потом уходят в семейный бизнес. Все это происходит у меня на глазах, буквально половина моих одногруппников работают в абсолютно иных сферах, они теперь маркетологи, уборщики, политики даже (это отдельный случай с одним парнем), но уж никак не моряки.

В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой

На таких кораблях предстоит работать после обучения

Если вас интересуют отзывы о компаниях-работодателях, отдельно хотел бы подчеркнуть компании Columbia Shipmanagement , MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz – это именно те крюинги , в которых вас не кинут и предоставят хорошую работу как для рядового, так и для командного составов.

В Санкт-Петербурге есть все данные филиалы. А также в этих фирмах еще осталась кадетская программа, которой так не хватает для свежеиспечённых моряков. Но хочу вас предупредить, что знания проверяются не только прохождением теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококлассными специалистами, так что надеяться на удачу не стоит, лучше тщательно подготовьтесь и повторите все команды, инструменты и прочий материал, который вы изучали на курсах или в учебном заведении.

Диана Сапожникова
Конспект НОД «Моряк - профессия или призвание?»

Задачи :

Знакомить детей с военной профессией моряк

Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на имеющиеся схемы (ТРИЗ)

Воспитывать уважение и интерес к военным профессиям

Ход НОД

Знакомство с военными профессиями

Воспитатель : посмотрите на картинку, кто идет по улице?

Дети : СОЛДАТЫ

Воспитатель : как солдат можно назвать по-другому?

Дети : ВОЕННЫЕ

Воспитатель : как вы догадались, что это военные?

Дети : они одеты с специальную одежду.

Воспитатель : правильно, это одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА. Давайте ее рассмотрим. Из чего состоит форма? (костюм, фуражка) Какого она цвета? Что у военных на плечах? (погоны)

Воспитатель : военный – это профессия . Как вы думаете, для чего нужна эта профессия ?

Дети : чтобы защищать страну от врагов.

Воспитатель : кто нарисован на следующей картинке?

Дети : МОРЯКИ

Воспитатель : они тоже защищают страну, но не суше, а на море. Моряки – это тоже военная профессия . Расскажите, какая у моряков форма ? Как называется их головной убор? (бескозырка - у нее нет козырька – без козырька)

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется тельняшка,

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка .

Воспитатель : Говорят, что профессия моряка - это призвание души . Романтика дальних путешествий, неизведанное, бескрайнее море, бушующие морские волны, корабль, приключения, новые впечатления.

Такие ассоциации возникают у многих людей при упоминании профессии моряка . А мальчишки насмотревшись мультфильмов о пиратах, сокровищах выбирают эту профессию , мечтая покорять моря и открывать новые острова.

Разминка. Согласование числительных с существительными

Воспитатель : посчитайте, сколько солдат и моряков нарисовано на картинках

ОДИН СОЛДАТ – ТРИ СОЛДАТА – ПЯТЬ СОЛДАТ

ОДИН МОРЯК – ТРИ МОРЯКА – ПЯТЬ МОРЯКОВ

Обогащение знаний и представлений, активизация имеющегося опыта

Вот мы с вами и вспомнили один род из наших войск военно-морской флот, который защищает Родину на морских просторах. Послушайте загадку :

Железная рыба плывет под водой.

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна,

Родные просторы охраняет она.

О чем эта загадка?

Дети : О подводной лодке.

Воспитатель : Правильно. Наше море охраняют военные корабли и подводные лодки. Во время войны фашисты называли наших моряков "черной смертью". В своих черных бушлатах и бескозырках они сражались с врагом на море и на суше.

Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли. (Внимание детей обращено на фото кораблей и подлодок) Есть и морская авиация, и подводные лодки с мощными ракетами и торпедами. Лодки двигаются на большой глубине. По-другому их называют субмаринами.

Физкультминутка

Воспитатель : Предлагаю вам сыграть в игру "Экипаж, стройся". Правила игры : под веселую музыку моряки "гуляют по берегу". Но как только прозвучит команда "Экипаж, стройся", которую подает командир, все должны построиться в одну линию. Предлагаю "экипажу" надеть бескозырки и гюйсы, а командир будет в фуражке. Чтобы "морякам " было веселее, для вас звучит песня "Экипаж - одна семья" (сл. Ю. Погорельский, муз. В Плешак) . (игра проводится 1-2 раза) .

Воспитатель : А сейчас закрепим полученные сегодня знания. Я предлагаю вам поиграть в игру "Лото Профессии ".

Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию. Подумайте и скажите, кем бы вы хотели служить.

Моряк – романтичная и тяжелая профессия

Профессия моряка во все времена считалась одной из самых мужественных: ее всегда сопровождают шторма и невзгоды, связанные с плаваньями. «Кафа» встретилась с моряками торгового, пассажирского и военного флота, которые рассказали, что их суровая работа не просто инструмент для заработка – в море их позвала романтика и желание повидать мир.

«Море затягивает и всегда зовет»

Николай Пиронков, капитан теплохода «Юрий Гарнаев»:

Профессию эту я выбрал не случайно – у меня дед служил в Керчи в морской артиллерии еще при царе, старший двоюродный брат тоже моряк. Он ходил в дальние плавания, а когда приезжал из рейсов, меня очень увлекали его рассказы. На выбор профессии повлияла еще близость воды – я родился в городе Тараклия недалеко от Измаила, там рядом и река Дунай, и озеро Опук, и порт Одесса.

В общем, любовь к морю позвала в море. Я пошел учиться в Одесское мореходное училище и окончил два факультета: механический и судоводительский. После работал в портофлоте на каботажных судах и буксирах, потом на пассажирском флоте. Повышая квалификацию, ходил в Средиземное море: бывал в Италии, Франции, Турции, Греции, Болгарии, на Ближнем Востоке. А еще курсантом трижды был в дальних плаваниях – в морях и портах Тихого, Атлантического и Индийского океанов.

Если говорить о плюсах этой профессии, то в разном возрасте видишь разные ее достоинства. В море идут люди, у которых романтика в душе и тяга к красоте и суровости моря. В молодости хочется повидать другие страны, почувствовать себя настоящим мужчиной – побеждать стихию и технику. Ну, и заработок неплохой эта работа всегда приносила, особенно в советские времена.

А минусы – это оторванность от дома, от земли, а в плаваниях – тоска по родным и близким. Это наиболее тяжелое чувство, которое приходится переживать морякам и их родственникам. На корабле работа без выходных, без праздников – сплошные будни. А кругом – море. С берега кажется, что профессия моряка очень романтична, но на самом деле – это тяжелая работа.

В море очень многое определяют отношения в экипаже и такое понятие, как взаимовыручка, ведь порой от одного человека зависит жизнь всей команды. Но, не смотря на все трудности, связанные с профессией, расставаться с ней нелегко: тот,

кто выходит на пенсию или уходит со службы по болезни – очень тоскует на суше без общения с морем, оно затягивает и всегда зовет.

«Море слабых не любит»

Валерий Савенков, заместитель начальника лоцманской службы Феодосии:

В море пошел сначала из романтических побуждений, а потом понял, что эта профессия дает возможность хорошо заработать: сначала хотелось посмотреть мир, увидеть, как живут люди в других странах, а потом появилась семья, дети – их нужно кормить.

Я окончил Одесское высшее инженерно-морское училище имени Ленинского комсомола по специальности морское судовождение. Сейчас это учебное заведение называется Одесская Национальная морская академия, кстати, совсем недавно он отметила свое 65-летие.

Я работал в торговом флоте, обошел весь мир, и, рассказывая, где бывал, проще назвать те страны, куда не пришлось заходить.

Что привлекает в профессии моряка: возможность увидеть весь мир, достойная и регулярная заработная плата. Ну, и конечно, возможность испытать себя как мужчину: к морю ведь привыкнуть надо, оно слабых не любит, и кто ты есть становится ясно после первого рейса.

Но если шторма и невзгоды только закаляют человека, то тоска по семье и земле – это очень тяжело. При длинных переходах очень утомляет постоянная качка – просто ноги подкашиваются, а еще в море организм больше ощущает воздействие магнитных бурь. Еще давит на психику ограниченность общения и пространства: все-таки корабль – это закрытое пространство, а вокруг только море. Большое значение имеют отношения, сложившиеся в экипаже. Если нет психологической совместимости с людьми, с которыми длительное время находишься в ограниченном пространстве, то работа превращается в каторгу. Моряку очень важно знать хотя бы английский язык, потому что команды зачастую смешанные.

Если говорить о том, каким должен быть моряк, то стоит заметить, что в любой профессии нужно быть прежде всего человеком, ну а моряк прежде всего – человек слова.

«Родину защищать – всегда престижно»

Геннадий Никитин, старший капитан портндзора торгового порта:

Моряком стал, потому что считал эту профессию очень интересной, мир хотелось увидеть, еще родину защищать – всегда престижно.

Учился я в Севастопольском Черноморском высшем военно-морском училище имени Нахимова (сейчас это академия), получил гражданскую специальность инженер-электромеханик и военную – специалист по ракетно-артиллерийскому вооружению. Отслужил 36 лет, и ни разу о выборе профессии не пожалел, много походил по свету, обошел весь земной шар – от Владивостока до Севастополя. Корабли, на которых я служил, обеспечивали безопасность гражданского судоходства и защищали родину.

Во время службы, конечно, было много сложностей, переездов с места на место, но на трудности не обращали внимания, да и раньше это все как-то проще решалось: и материальное обеспечение, и жилье все стабильно было.

Добросовестный, честный, порядочный, ответственный, мужественный, способный самостоятельно принимать решения – таким я вижу настоящего моряка.

Подготовила Татьяна МАГОМАЕВА

Статья из газеты «Кафа»

Конспект СОД по познавательному развитию для старших дошкольников «Есть такая профессия Родину защищать « Моряки»

Цель: знакомство детей с морскими профессиями.
Задачи :
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину на море;
- Познакомить детей с некоторыми морскими профессиями (Капитан, офицеры, морские инженеры,штурман,механик,боцман,повар,врач)
- Воспитывать гордость за наших моряков.

Воспитатель: «Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с морскими профессиями, а вот с какими, догадайтесь сами:

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны, границы океанов

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Моряк - член команды гражданского или военного судна на море. Это понятие включает в себя людей разных профессий, если они работают на судне, которое ходит в море. Моряком можно считать и повара, и учёного океанолога, и капитана судна и даже уборщика на палубе - все они работают вдали от берега. К этой профессии можно зачислить даже тех, кто не умеет плавать, но работает на корабле.

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит

Не страшит девятый вал-

Крепко держит он штурвал

Он на судне царь и пан

Кто же это?..... (Капитан)

Капита́н - несёт ответственность за управление кораблем, в его обязанности входит безопасностное плавание, поддержание порядка на вверенной ему команде корабля, предотвращение всякого вреда кораблю, людям и грузам. Капитан вправе уволить любое лицо, чьи действия угрожают безопасности кораблю и экипажу, проводить расследование в случае совершения преступления на борту.

Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.
Морские инженеры имеют дело с разнообразными механизмами и системами различного назначения, они поддерживают в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения.

Для штурмана главное – точно определить место корабля, не пропустить точку поворота на новый курс, вовремя определить открывшийся навигационный ориентир, избежать навигационных опасностей.

Главный механик выполняет распоряжения капитана в части использования технических средств службы. Если выполнение распоряжения может вызвать повреждение технических средств, он должен предупредить капитана о возможных последствиях.

Боцман занимается хранением канатов, якорей, анкерштоков, буев. Он также отвечает за работы по соединению канатов, отдаче и подъему якорей, привязывание к якорям буйрепов так, чтобы буй якоря всегда оставался на поверхности.

Профессия повара – просто замечательная, она даёт возможность людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол. Настоящий мастер может из обычных продуктов сделать разнообразные блюда, быстро рассчитать, сколько продуктов потребуется для определённого количества блюд.
Судовой врач несет ответственность за медицинское обеспечение экипажа и санитарное состояние судна. В его ведении находятся помещения медицинского назначения и оборудование, инструментарий и медикаменты. Требования судового врача в части соблюдения лечебных и санитарных правил обязательны для всех находящихся на судне.
Физкультминутка;

Воспитатель : Чтобы стать настоящим моряком нужно много заниматься спортом. А сейчас ребята повторяем и запоминаем.

Хочешь плавать капитаном (повороты вправо, влево)

По морям и океанам? (имитируем плавание)

Научись сначала

Никогда не плакать в ванне, (грозим пальцем)

Даже от мочалок! (имитируем мытье мочалкой)

В моряки лишь тот годится, (руки на поясе)

Кто мочалки не боится – (повороты в обе стороны)

Жесткой и кусачей, (сжимаем пальцы в кулаки)

Мыльной и горячей! (трясем кистями)

Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?

Ответы детей (корабли, моряки и т.д.)
Послушайте загадку:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр.), называются кораблями.

Воспитатель :Молодцы ребята сегодня вы постарались показали свои способности, я надеюсьчто наши мальчики, став взрослыми,тоже пойдут служить в армию и военно-морской флот и станут настоящими защитниками Отечества.




mob_info