Чтения по гуманной педагогике. Седьмые международные педагогические чтения по гуманной педагогике. Программа. Международные Педагогические Чтения

С 31 января по 1 февраля 2018 года в Москве прошли Пятые общероссийские педагогические чтения по гуманной педагогике. Педагоги из разных регионов России в эти дни были объединены общей темой: «Семья – лоно человеческой культуры». Организаторы мероприятия отмечают, что тема действительно актуальна, ведь в погоне за ложными ценностями многие люди забывают о важном, вечном, истинном. О семье.

Татьяна, педагог, Москва

Для меня данное мероприятие – это не только фейерверк идей и море новых знаний, это еще и глоток духовности и душевности! Энергетика блистательного гения Шалвы Александровича Амонашвили распространяется далеко за пределы зала и проходит сквозь сердца всех его почитателей. Это такое приятное чувство единения с ораторами, когда ты пропускаешь через себя каждое слово и всем своим существом соглашаешься с ними. Ну а многочисленные единомышленники создают атмосферу доверия и сплоченности! Благодаря мастер-классам настоящих профессионалов своего дела, я получила бесценный опыт и информацию, с которой мне теперь предстоит работать и переосмыслить!

На открытии чтений гостей приветствовал президент МГПУ, доктор исторических наук, член корреспондент РАО, Рыцарь гуманной педагогики В. В. Рябов. В ходе насыщенной программы участники мероприятия услышали эмоциональное выступление К. Ш. Мансуровой, председателя Международного общественного движения «Родительская забота», Рыцаря гуманной педагогики (Москва, Россия) на тему «Роль и значение семьи в единении народов мира». Не оставил равнодушными слушателей и доклад «Сердце матери – учебный класс для ребенка» – И.К. Погребняка, руководителя Латвийского Центра гуманной педагогики, Рыцаря гуманной педагогики (Рига, Латвия). М. В. Богуславский, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, Рыцарь гуманной педагогики (Москва, Россия), в своём труде «Семья как лоно воспитания ценностей человеческой культуры» проанализировал модели семейного воспитания и поделился результатами со слушателями. На встрече руководителей региональных центров и делегаций выступил Ш. А. Амонашвили, заведующий лабораторией гуманной педагогики МГПУ, профессор, академик РАО, почетный президент Международного центра гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики, Рыцарь Детства (Москва, Россия).

Во второй день чтений гости посетили различные мастер-классы, которые подарили им фейерверк педагогических идей и находок. В заключение прозвучал гимн гуманной педагогики.

Высокий уровень организации Чтений – результат слаженной работы Е.Н. Черноземовой, профессора МПГУ, президента Общероссийского Центра гуманной педагогики, Рыцаря гуманной педагогики (Москва, Россия) и М.И. Шишовой, кандидата педагогических наук, лауреата премии Мэрии Москвы, вице-президента Общероссийского Центра гуманной педагогики, младшего научного сотрудника лаборатории гуманной педагогики МГПУ, Рыцаря гуманной педагогики (Москва, Россия). Отдельную благодарность хочется выразить директору ИСП С.Н. Вачковой и заместителю директора ИСП В.М. Иванченко за качественную техническую поддержку мероприятия как на общих встречах, так и на мастер-классах и проведении фотосессии. И, конечно, нельзя не отметить волонтеров, магистров и бакалавров ИППО МГПУ, помощь которых была очень своевременна и заметна.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ


«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а развивает, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, – переживёт вместе с ребенком много вдохновляющих минут, не раз следуя увлажнённым взором за борьбой ангела с сатаною, где светлый ангел побеждает».

Януш Корчак

Международные педагогические чтения по гуманной педагогике проводятся ежегодно с 2002 года в Москве в дни зимних каникул. Организаторы Чтений: ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», Международный Центр гуманной педагогики , Международный Центр Рерихов , Общероссийская общественная организация «Центр гуманной педагогики», Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация гуманной педагогики», Латвийская Ассоциация гуманной педагогики, Ассоциация гуманной педагогики Литвы, Ассоциация гуманно-личностной педагогики Эстонии.

Чтения проходят при поддержке: Российской Академии Образования, Международной Лиги Защиты Культуры, Ассоциации творческих учителей России, Общественного движения «Родительская забота», Издательского Дома Шалвы Амонашвили.

Информационную поддержку осуществляют: «Учительская газета», газета «Первое сентября», газета «Содружество», журнал «Культура и время», Журнал «Три ключа».

Ш.А.Амонашвили, бессменный организатор и руководитель чтений, профессор МГПУ, академик РАО, почётный профессор многих университетов России и Зарубежья, Член экспертного Совета по проблемам образования Государственной Думы РФ называет Педагогические чтения ступеньками вхождения в гуманную педагогику.

2002 год – Первые Международные педагогические чтения «Гуманная Педагогика и духовность образовательных пространств» .

2003 год – Вторые Международные педагогические чтения «Улыбка моя, где ты?»

2004 год – Третьи Международные педагогические чтения «Почему не прожить нам жизнь героями духа?»

2005 год – Четвертые Международные педагогические чтения «Без сердца что поймем?»

2006 год – Пятые Международные педагогические чтения «Спешите, дети, будем учиться летать!»

2007 год – Шестые Международные педагогические чтения «Истина Школы» .

2008 год – Седьмые Международные педагогические чтения «В Чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры» .

2009 год – Восьмые Международные педагогические чтения «Истинное воспитание ребенка – в воспитании самих себя» .

2010 год – Девятые Международные педагогические чтения «Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света» .

2011 год – Юбилейные Десятые Международные педагогические чтения «Как любить детей» .

2012 год – Одиннадцатые Международные педагогические чтения .

22-24 марта 2013 года – Двенадцатые Международные педагогические чтения «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее» .

Анкета-заявка для участия в Двенадцатых Международных Педагогических Чтениях (doc)

«Учитель, вдохнови меня на творчество»

9–11 января 2012 года в ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» состоялись Одиннадцатые Международные педагогические чтения «Учитель, вдохнови меня на творчество» .

Педагоги, собравшиеся из разных уголков России, Украины, Беларуси, Киргизии, Грузии, Казахстана, стран Прибалтики размышляли об истинной сути понятий «творчество», «вдохновение». Не секрет, что многие люди относят эти понятия к сфере искусства или науки, не видя их необходимости в повседневной жизни ребёнка, да и взрослого тоже.

Участники Чтений на примере своего опыта показали облагораживающее и возвышающее влияние творчества на детей, самих педагогов, на весь мир образования. В работе лабораторий и мастер классов, в общих встречах шёл серьёзный разговор о том, что нельзя допустить воспитание только на материальной основе, о том, что педагогам нужно научиться вдохновлять детей на самое главное творчество – творчество постоянного радостного познавания.

Но чтобы вдохновить ученика, учитель сам должен быть вдохновлён. Совместными усилиями педагоги искали секрет этого возвышенного состояния души, порой неуловимого; выясняли какие силы и энергии помогают его обрести. Свои нахождения дарили друг другу с радостью: кого-то вдохновляет умение детей удивляться миру, кого-то – общение с природой, новейшие идеи передовой науки, стремление мыслить широко и выходить за рамки своего предмета, преодоление своих страхов и боязни, кого-то вдохновляют препятствия и труд распознавания смысла привычных понятий.

Но, пожалуй, главное, что объединило всех педагогов, это понимание необходимости осознать Мир Высший и донести детям весть о нём. По словам Ш.А.Амонашвили: «Мы не сможем понять очень многое, может быть, самое существенное, если не поверим и не почувствуем, что над нами есть Живые Небеса, и мы часть их. От Живых Небес мы получаем «явления всех вдохновений». Они, – эти беспредельные дали Вселенной, – дарят состояние надземное, в котором переживаем прилив необычной мощи сил творчества. Творческая Вселенная, внутри которой мы существуем, есть источник нашего вдохновения на творчество».

«Как любить детей»


9–11 января 2011 года в ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» состоялись юбилейные Десятые Международные педагогические чтения «Как любить детей» .

Сегодня проблемы, имеющиеся в педагогике, обсуждаются на многих уровнях. И ни у кого из участников этого обсуждения нет сомнения в том, что нашим детям нужны новые современные школы, а педагогам нужно непрерывно повышать свой профессиональный уровень, чтобы четко организовывать учебный процесс.

Но также совершенно необходимо говорить и о самом главном в образовании – о ребенке. О том, что он, ребенок, не случайность, а явление в нашей жизни. Ребенок, как явление, несет в себе свою жизненную задачу, свою миссию, и обладает величайшей энергией духа для претворения своей миссии. Раскрыть как можно полнее, опираясь на эти постулаты, весь потенциал, заложенный в ребенке природой, воспитать в нем благородного человека – задача гуманной педагогики.

Замечательный педагог Ш.А.Амонашвили говорит, что школа не сможет решить свои насущные проблемы, если тысячекратно не будет возвращаться к тому, как нужно любить детей. Образовательное пространство должно быть заполнено до краев духовной, утонченной, мудрой, одухотворяющей, жертвенной любовью воспитателей и учителей к детям и ученикам. Для гуманной педагогики это аксиома. Но нужно ещё понять – как , именно как любить детей и каждого ребенка, чтобы любовь стала самой действенной и доброй силой воспитания. Нам нужно понять, как чувство любви совершенствует всех участников образовательного процесса, и как через него мы можем облагораживать мир образования.

Этому вопросу – «Как любить детей» – и были посвящены Десятые Международные педагогические чтения.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

«Школа – врата в будущее»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

28 ноября 2016 года исполнилось 110 лет со дня рождения выдающегося русского учёного, философа, культуролога, искусствоведа – Д.С. Лихачёва.

Дмитрий Сергеевич оставил своеобразное духовное завещание человечеству, а его «Письма о добром и прекрасном» обращены к детям и молодёжи как строителям новой, более совершенной в духовном плане жизни. Юбилей Лихачева - достойный повод для того, чтобы актуализировать в образовании вечные ценности, о которых он писал – добро, интеллигентность, счастье, приверженность красоте и благородным устремлениям, нравственное отношение к природе. Несомненно, что определяющая роль в развитии этих качеств у растущей личности принадлежит школе.

В рамках юбилейного года Д.С. Лихачёва 18 февраля 2017 года в г. Екатеринбурге пройдут Седьмые региональные педагогические чтения по гуманной педагогике «Школа – врата в будущее».

К участию в педагогических чтениях приглашаются учителя, классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования; руководители образовательных организаций и их заместители; родители, специалисты органов управления образованием, а также все, кто интересуется гуманной педагогикой, которую К.Д. Ушинский связывал, в первую очередь, с развитием духовно-нравственных качеств личности.

Цель педагогических чтений – определить модели, направления организации образовательного процесса и образовательной среды, а также формы и методы образования, способствующие предназначению человека (по Д.С. Лихачёву):

- «увеличивать добро в окружающем нас»;

- «иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен».

На педагогических чтениях предполагается обсуждение следующих вопросов:

- образ школы и учителя будущего и пути его воплощения;

- роль учителя и школы в формировании у ребёнка представлений о себе и своём месте в этом мире, о своём предназначении;

- целеполагание и его роль в жизни учителя и ребёнка; пути достижения устремлённости в будущее;

- воспитание собственным примером: от интеллигентного учителя – к интеллигентному ученику;

- учим и учимся быть счастливыми: на пути педагогики;

- творчество как смысл жизни; пути сотворчества ребёнка и педагога;

- реализация опережающего образования – образования, устремлённого в будущее;

- гуманная педагогика – ключ к гармонии общества и природы, устойчивому развитию цивилизации;

- развитие экологической и нравственной культуры детей через духовно-нравственные качества, сенсорную педагогику (вовлекающую в образовательный процесс чувства ребёнка).

Эти вопросы, конечно, не исчерпывают всю гамму смыслов в поставленной проблеме, потому надеемся на ваше творчество, на ваш опыт.

Педагогические чтения будут включать в себя пленарное заседание, работу педагогических лабораторий, обед и фейерверк педагогических идей.

Обращаем ваше внимание, что формат педагогических лабораторий (в отличие от конференции) предполагает:

Совместный поиск, решение педагогических проблем по определённой тематике с включение опыта участников;

Ограниченность времени на выступления участников (до 5 минут);

Неуместность чтения докладов и выступлений по тематике, не относящейся напрямую к обсуждаемой проблеме.

Место проведения педагогических чтений будет определено к 20 января 2017 г. и представлено на сайте http://www.sogp.ru, в группе «Гуманная педагогика на Урале «в социальной сети «В Контакте», а также в дополнительных информационных письмах в территории.

Научный руководитель педагогических чтений – Иванов Сергей Анатольевич, руководитель Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», кандидат педагогических наук;

Координатор – Мочалина Ольга Владимировна, руководитель Мастерской педагогического творчества, г. Екатеринбург.

Регламент проведения педагогических чтений:

Регистрация участников – 9.00 – 10.00.

Окончание педагогических чтений – 17.00.

Участникам педагогических чтений будут выданы сертификаты участия; участники фейерверка педагогических идей - отмечены благодарственными письмами Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Центр Гуманной Педагогики».

Для участия в педагогических чтениях необходимо выслать заявку до 10.02.2016 г. по форме (Приложение 1).

До 07.01.2017 г. принимаем статьи объёмом 3-5 страниц (через 1 интервал) для публикации в соответствии с требованиями (Приложение 2) в сборник, который будет напечатан к началу педагогических чтений. К публикации будут приниматься только материалы, содержащие собственный педагогический опыт (или собственные размышления) по тематике педагогических чтений (указанной выше), востребованный педагогическим сообществом. Материалы, содержащие информацию, заимствованную из Интернета публиковаться не будут. Статья высылается с пометкой в графе «Тема» - «Статья ФИО, наименование образовательной организации».

31 января – 1 февраля 2018 года в Москве пройдут Пятые общероссийские педагогические чтения по гуманной педагогике «Семья – лоно человеческой культуры».
Неслучайно проблемы, связанные с жизнью современной семьи, вынесены на обсуждение. Веками люди хранили и взращивали в себе стремление к совершенству и к свету, объединяясь с родственными душами, помогая друг другу в этом стремлении, передавая накопленный нравственный и духовный опыт потомкам. Помочь человеку осознать себя хранителем величайших духовных ценностей – важнейшая задача воспитания.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ».

ИНСТИТУТ СИСТЕМНЫХ ПРОЕКТОВ.

ЛАБОРАТОРИЯ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ.

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ЦЕНТР ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ».

Информационное письмо

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

31 января – 1 февраля 2018 года в Москве пройдут Пятые общероссийские педагогические чтения по гуманной педагогике «Семья – лоно человеческой культуры» .

Неслучайно проблемы, связанные с жизнью современной семьи, вынесены на обсуждение. Веками люди хранили и взращивали в себе стремление к совершенству и к свету, объединяясь с родственными душами, помогая друг другу в этом стремлении, передавая накопленный нравственный и духовный опыт потомкам. Помочь человеку осознать себя хранителем величайших духовных ценностей – важнейшая задача воспитания.

Время диктует нам свои вызовы. Коммерциализация сознания и жизни губит устремленность человека к духовному самосовершенствованию, распадаются семьи, ставятся под сомнение традиционные семейные ценности. Кризис сознания отражается и в быту, и в мире образования. В это сложное время на страже духовных ценностей стоят учителя. Для укрепления непоколебимости веры в важность духовных традиций и семейных ценностей учителю важно совершенствовать мировоззренческие основы, обращаться к работам классиков, напитываться вековой мудростью, чтобы свет прошлого воссиял и осветил путь в прекрасное Будущее, которое учитель помогает строить сегодня.

На Чтениях нам предстоит обсудить насущные проблемы современности:

​ с какой целью формируется современная семья;

​ как в суете будней помочь человеку осознать себя носителем и хранителем величайших духовных ценностей, звеном в цепи нравственного наследия поколений;

​ как внутреннее нравственное чувство служит источником сил и энергий для сохранения духовной сущности семейно-родовых связей;

​ в чем состоит их ценность для укрепления мощи социума и процессе гармонизации разных миров – разных темпераментов, разных национальных традиций;

​ как взращивать осознанное отношение к необходимости сохранять и развивать семейные традиции;

​ какова роль каждодневного внимания к прекрасному в повседневности – красоте общения, красоте поступка, в воспитании утонченности и способности

​ как преодолевать трудности, с которыми сталкивается традиционная семья в новых условиях информационной коммерциализованной среды и какова роль учителя в воспитании воли к такому преодолению;

​ как и что нужно делать, чтобы в стремлении к успешной социализации человек не изгнал из себя стремления к духовному самосовершенствованию;

​ как и чем живет учительская семья;

​ как вдохновляют коллег и несут лучшие традиции педагогические династии;

​ как современные семьи находят поддержку друг в друге и что такое «родственные души».

Многие философские, психологические, педагогические вопросы ждут обсуждения и совместного поиска ответов на них.

Традиционно на Чтениях будут работать лаборатории и мастер-классы.Мы продолжимапробированную форму работы «Фейерверк педагогических идей и находок», которая предполагает яркую демонстрацию учительского мастерства (не более 15- минутного фрагмента урока на сцене).

«ПРОГРАММА 28-29 январь 2016 г. Москва Детям Света – учителя Света Общероссийские Чтения по гуманной педагогике «ВОСПИТЫВАТЬСЯ В МОРАЛЬНОМ КЛИМАТЕ ПАМЯТИ» ПРОГРАММА 28-29 января 2016 ...»

«Воспитываться

в моральном

климате памяти»

Третьи Общероссийские Педагогические

Чтения по гуманной педагогике

ПРОГРАММА

Детям Света – учителя Света

Общероссийские Чтения

по гуманной педагогике

«ВОСПИТЫВАТЬСЯ В МОРАЛЬНОМ

КЛИМАТЕ ПАМЯТИ»

ПРОГРАММА


Дорогой Коллега!

Мы рады приветствовать Вас на Общероссийских Педагогических Чтениях и надеемся на Ваше творческое участие в их работе

Организаторы Чтений:

Общероссийская общественная организация «Центр гуманной педагогики»

ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»

Институт системных проектов Лаборатория гуманной педагогики Московское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики»

Международное общественное движение «Родительская забота»

Чтения проходят 28-29 января 2016 года в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»

по адресу: Малый Казенный переулок, д. 5Б.

Регистрация участников:

Программная группа Чтений:

М.Н. Абрамова, В.Г. Акимова, Т.И. Архангельская, М.С. Короткова, К.Ш. Мансурова, Г.В. Паршикова, Е.Н. Чернозёмова, М.И. Шишова

Сайт Общероссийского Центра гуманной педагогики:

www.detisvet.ru 28 января 9.00 –10.00 Регистрация участников Чтений 10.00 –12.00 Первая общая встреча 12.00 –12.30 Перерыв 12.30 –14.00 Работа лабораторий 14.00 –15.00 Обед 15.00 –16.30 Продолжение работы лабораторий 16.30 –16.45 Перерыв 16.45 –17.45 Вторая общая встреча 18.00 –19.00 Встреча руководителей региональных центров и делегаций 29 января 10.00 –11.30 Фейерверк педагогических идей и находок 11.30 –12.00 Перерыв 12.00 –13.30 Работа мастер-классов 13.30 –14.30 Обед 14.30 –16.00 Заключительное выступление Ш.А. Амонашвили 16.00 –17.00 Подведение итогов Закрытие Общероссийских Чтений по гуманной педагогике Участников Чтений обслуживает студенческая столовая.

28 января 10.00 - 12.00 – Первая общая встреча Председатель – Е.Н. Чернозёмова, доктор филологических наук, президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики.

10.00–10.10. Открытие Общероссийских Педагогических Чтений.

Гимн Гуманной Педагогики.

10.10–10.25. Приветствие – В.В. Рябов, доктор исторических наук, профессор, президент ГАОУ ВО МГПУ, членкорреспондент РАО, академик РАЕН, Рыцарь Гуманной Педагогики, город Москва.

10.25–11.40. Приветствие – И.М. Реморенко, кандидат педагогических наук, ректор ГАОУ ВО МГПУ, Рыцарь Гуманной Педагогики, город Москва.

10.40–10.55. Приветствие – П.Ш. Амонашвили, президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Тбилиси, Грузия.

10.55–11.30 «Жемчужины памяти» – Ш.А. Амонашвили, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией гуманной педагогики института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, академик РАО, почетный президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, Рыцарь Детства, город Москва.

11.30–12.00. «Генезис воспитания памяти в духовном пространстве гуманной педагогики» – М.В. Богуславский, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», членкорреспондент РАО, Председатель Научного совета РАО по истории образования и педагогической науки, Рыцарь Гуманной педагогики, город Москва.

Приветствия. Объявления.12.00 –12.30 Перерыв

12.30 – 14.00 Работа лабораторий

1. Лаборатория «Память об учителе»

Ведущая идея: «Где есть хороший учитель, там растут хорошие дети.... И вот очень важно, какую память он о себе оставляет» Д.С. Лихачев Руководители: Е.С. Евдокимова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», руководитель Волгоградского регионального отделения ООО «Центр Гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, город Волгоград; Н.М. Новичкова, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Ульяновского регионального отделения ООО «Центр Гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, город Ульяновск.

2. Лаборатория «Память духа, или Нравственный закон внутри меня»

Ведущая идея: «Наше рождение – лишь засыпание и забывание нашего общего дома» У. Вордсворт Руководители: С.Ю. Степанов, доктор психологических наук, профессор, заслуженный работник образования Республики Карелия, действительный член Академии социальных технологий, лидер научно-практической школы рефлексивной психологии и педагогики сотворчества, Рыцарь гуманной педагогики, город Москва; Е.Н. Черноземова, доктор филологических наук, профессор ГБОУ ВПО МПГУ, президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, город Москва.

3. Лаборатория «Прообраз будущего в глубинной памяти поколений»

Ведущая идея: «Каждый житель Тонкого Мира получает по способности поручение. Не только великие поручения даются, но и в пределах обихода, где можно принести некоторую пользу. Но мало кто доносит воспоминание о таких заданиях, которые должны облегчать карму».

Живая Этика Руководители: К.Ш. Мансурова, кандидат химических наук, председатель Международного общественного движения «Родительская забота», Рыцарь гуманной педагогики, кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», город Москва;

О.А. Андарало, председатель Белорусского отделения Международного общественного движения «Родительская забота», кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы, город Могилев, Республика Беларусь.

4. Лаборатория «Долгое эхо памяти, или хранить память о других – это оставлять добрую память о себе»

Ведущая идея: «Память бывает разная: хорошая и плохая, короткая и долгая. Но есть еще добрая память, память сердца. Это особенная память, она как живое существо внутри тебя. Добрая память, память сердца как бы твой ангелхранитель, путеводитель, добрый советчик, лестница духа, путь. Она как опора, к которой ты прислоняешься по своей доброй воле, и которая не позволит тебе гнуться, а будет вести вверх. Память эта особенная...»

Ш.А. Амонашвили Руководители: Х.З. Султанова, начальник отдела национальной образовательной политики и регионального сотрудничества Министерства образования и науки Чеченской Республики, руководитель Чеченского центра Гуманной педагогики, Заслуженный учитель ЧР, Рыцарь Гуманной Педагогики, город Грозный, Чеченская Республика; З.Г. Хамидова, учитель немецкого языка МБОУ «Мекенская СОШ» станицы Мекенская Наурского района, Чеченская Республика.

5. Лаборатория «Память сердца». «Память – зов, чтобы прислушиваться,

Память – набат, чтобы устремиться, Память – Свет, чтобы наполниться…»

Ш.А.Амонашвили Ведущая идея: «Опыт наш, созидаемый трудом и творчеством, кристаллизуется в личной памяти нашей, проявляется в нравах и поступках наших, в отношениях и привычках, во взглядах и вкусах, в предпочтениях и устремлениях…» Ш.А.Амонашвили Руководители: Г.В. Паршикова, педагог-организатор, учитель МХК ГБОУ «Школа №514», Рыцарь гуманной педагогики, город Москва; С.Н. Поплавская, учитель начальных классов ГБОУ «Гимназия №1565 «Свиблово»», Рыцарь гуманной педагогики, город Москва.

6. Лаборатория «Вещи земные Открывает наука земная, Но может ли открыть она Чудо Небесное?» Ш.А. Амонашвили Ведущая идея: «Народную Память, Память общечеловеческую мы бережем в вере и науке, в традициях и культуре, в истории и философии, в искусстве и литературе, в образовании и воспитании, в народных праздниках и сокровенных днях памяти.» Ш.А. Амонашвили Руководители: Т.И. Архангельская ГАОУ ВО МГПУ Институт среднего профессионального образования им. К.Д.Ушинского колледж «Измайлово», преподаватель, отличник просвещения, Лауреат премии «Грант Москвы», Председатель Московского отделения МОД «Родительская забота», Рыцарь гуманной педагогики, город Москва; О.В. Воробьева, ГАОУ ВО МГПУ Институт среднего профессионального образования им.

К.Д.Ушинского колледж «Измайлово», преподаватель, кавалер золотого знака «Служитель Сердца и Розы», город Москва.

–  –  –

главную роль в истории мира» П. Коэльо Т.Л. Павлова, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая научно-исследовательской лабораторией «Психология детской одаренности» ФГБОУ ВПО НГПУ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, кавалер Золотого Почетного знака «Достояние Сибири»

в номинации «Наука и образование», Рыцарь гуманной педагогики, город Новосибирск.

14.00 –15.00 Обед 15.00 –16.30 Продолжение работы лабораторий 16.30 –16.45 Перерыв 16.45 – 17.45 Вторая общая встреча «Роль традиций семьи и памяти поколений в созидании будущего» – К.Ш. Мансурова, кандидат химических наук, председатель Международного общественного движения «Родительская забота», Рыцарь Гуманной Педагогики, Кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», город Москва.

«Память сердца в историко-педагогической ретроспективе» – Т.Л. Павлова, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая научно-исследовательской лабораторией «Психология детской одаренности» ФГБОУ ВПО НГПУ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, кавалер Золотого Почетного знака «Достояние Сибири» в номинации «Наука и образование», Рыцарь гуманной педагогики, город Новосибирск.

«Открытие внутреннего человека» – Е.Н Черноземова, доктор филологических наук, профессор ГБОУ ВПО МПГУ, Рыцарь гуманной педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики, Кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», город Москва.

18.00 – 19.00 Встреча руководителей региональных центров и делегаций 29 января 10.00 –11.30 Фейерверк педагогических идей и находок

Участники:

Сергей Астахов, руководитель ГБОУ «Школа №1945 «Синяя птица»», город Москва.

Елена Карникова, воспитатель ГБОУ «Школа №356 им. Н.З.

Коляды», студентка 3 курса ГАОУ ВО МГПУ, город Москва.

Анзор Асламбеков, учитель английского языка МБОУ «СОШ №2» село Валерик, Чеченская Республика.

Светлана Поплавская, учитель начальных классов ГБОУ «Гимназия №1565 «Свиблово»», город Москва.

Даниил Семичев, воспитатель ГБОУ «Школа №354 имени Д.М Карбышева», студент 3 курса ГАОУ ВО МГПУ, кавалер серебряного знака « Служитель Сердца и РоЗы», город Москва.

11.30–12.00 Перерыв 12.00 – 13.30 Работа мастер-классов 1. «Наша истинная родина – наше детство»

Ведущая идея: Детство – неиссякаемый источник образов, которые направляют человека по жизни.

Руководители: П.Ш. Амонашвили, директор детского художественного центра «Басти-Бубу», писатель, президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Рыцарь Гуманной Педагогики, город Тбилиси, Грузия.

2. «Память душой измеряя…»

Ведущая идея: «Доверьтесь устремлениям вашей души

Предназначению, миссии, ищите смысл жизни, цель жизни, открывайте в себе дарования и дары своего духа, и действуйте:

живите, пробуйте, переживайте, страдайте, радуйтесь, дружите, творите, дарите, ищите, наблюдайте, преодолевайте, превозмогайте….» Ш.А. Амонашвили Руководители: В.Г. Акимова, методист ГБОУ «Школа №285 имени В.А. Молодцова», лауреат премии Мэрии Москвы, Рыцарь Гуманной Педагогики, Кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», город Москва; М.И. Шишова, кандидат педагогических наук, лауреат премии Мэрии Москвы, руководитель СП ГБОУ «Школа №1212», вице-президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», Рыцарь Гуманной Педагогики, Кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», город Москва.

3. «Семейная кладовая памяти»

Ведущая идея: «Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, свое село, свой город, свою страну, свою культуру и язык, весь земной шар необходимо, совершенно необходимо для нравственной оседлости человека. Человек – это не степное растение перекати-поле, которое осенний ветер гонит по степи. Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их» Д.С.Лихачев Руководители: Н.В. Додокина, кандидат педагогических наук, старший воспитатель МОУ ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Березка»», руководитель Родительского университета, город Фролово, Волгоградская область; Е.С. Евдокимова, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией проблем образования родителей ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социальнопедагогический университет», руководитель Волгоградского отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, город Волгоград.

4. «Момент Истины»

Ведущая идея: Что такое Момент Истины? Озарение?

Пробуждение? Вдохновение? Осознание? Как улавливать Моменты Истины? А как их самому создавать? Момент Истины так необходим нам в В-ОС-ПИТАНИИ детей, ведь мы так устаем от сухих нравоучений. Что нужно для Момента Истины, чтобы он сложился? Найти и раскрыть Момент Истины.

Руководитель: М.Е. Уткина, магистр, основатель и ведущий тренер Mentors Studio – студии роста личности для детей и подростков, город Москва.

5. «Мосты нашей ЖИЗНИ – путь к самопознанию и самовоспитанию»

Ведущая идея: «Никогда дети не забудут того, кто подошёл к ним, как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю на всю жизнь»

Руководители: сотрудники МАОУ «СОШ №14 им. В.Ф.

Фуфачева» - Е.Л. Сазанова, директор, Л.В. Туранова, заместитель директора по воспитательной работе, И.Г. Смирнова, педагог дополнительного образования, руководитель социально-образовательного проекта «Школа на колёсах», С.Б. Куклина, учитель начальных классов, преподаватель курса «Письменно-речевая деятельность», Е.И. Кукушкина, учитель начальных классов, город Серов, Свердловская область.

6. «Притчевый подход как инструмент сохранения памяти человечества. Взгляд в будущее»

Ведущая идея: «Память-это важнейший творческий процесс. Путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются семейные навыки, общественные институты» Д.С. Лихачев Руководители: И.Г. Путинцева, директор МАОУ «Образовательный центр Гимназия№6 «Горностай»», почетный работник образования РФ, депутат Совета депутатов, город Новосибирск; Т.В. Архипова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Образовательный центр Гимназия №6 «Горностай»», город Новосибирск.

7. «Память хранит то, что было, но стремится к тому, что должно быть»

Ведущая идея: «Из целостной серии школьных уроков нужно, чтобы сложился один Урок – Урок Жизни»

Ш.А. Амонашвили Руководители: М.Н. Абрамова, социальный педагог ГБОУ «Школа №1212», ученый секретарь МЦГП, Рыцарь гуманной педагогики, город Москва; Т.Н. Ермакова, учитель начальных классов ГБОУ «Школа №1347», Рыцарь гуманной педагогики, город Москва.

13.30 –14.30 Обед 14.30–16.00. Заключительное выступление Ш.А. Амонашвили 16.00–17.00. Подведение итогов Закрытие Общероссийских Чтений по гуманной педагогике Ступеньки вхождения в гуманную педагогику 2016 - Пятнадцатые Международные Педагогические Чтения «Воспитываться в моральном климате памяти»

(Тбилиси, Грузия) 2015 - Четырнадцатые Международные Педагогические Чтения «Учитель, укажи Путь Красоты Духа!» (Грозный, Чеченская республика) 2014 - Тринадцатые Международные Педагогические Чтения «Учитель» (Тбилиси, Грузия) 2013 - Двенадцатые Международные Педагогические Чтения «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее»

(Москва, Россия) 2012 - Одиннадцатые Международные Педагогические Чтения «Учитель, вдохнови меня на творчество!» (Москва, Россия) 2011 - Десятые Международные Педагогические Чтения «Как любить ребенка?» (Москва, Россия) 2010 - Девятые Международные Педагогические Чтения «Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море света» (Москва, Россия) 2009 - Восьмые Международные Педагогические Чтения «Истинное воспитание ребенка в воспитании самих себя» (Москва, Россия) 2008 - Седьмые Международные Педагогические Чтения «В Чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры»

(Москва, Россия) 2007 - Шестые Международные Педагогические Чтения «Истина Школы» (Москва, Россия) 2006 - Пятые Международные Педагогические Чтения «Спешите, дети, будем учиться летать!» (Москва, Россия) 2005 - Четвертые Международные Педагогические Чтения «Без сердца что поймем?» (Москва, Россия) 2004 - Третьи Международные Педагогические Чтения «Почему не прожить нам жизнь героями духа?»

(Москва, Россия) 2003 – Вторые Международные Педагогические Чтения «Улыбка моя, где ты?» (Москва, Россия) 2002 - Первые Международные Педагогические Чтения «Гуманная педагогика и духовность образовательных пространств» (Москва, Россия) Уважаемые коллеги!

30 января всем желающим предоставляется возможность посетить следующие школьные музеи образовательных учреждений города Москвы.

ГБОУ «Школа № 514», здание № 1.

Школьный Музей русского быта.

Проезд: Метро Коломенское, выход в любую сторону, А 670, 724,751 до остановки «Коломенская улица», или А156, маршрутка 764М до остановки «Школа».

Адрес: Коломенская наб., д.16 ГБОУ Школа № 170, структурное подразделение № 170 имени А.П. Чехова.

1. Школьный музей А.П. Чехова. Здесь Вы сможете увидеть редкие вещи, например, платье О.Л. КнипперЧеховой и окунуться в атмосферу, в которой, по-чеховски, все прекрасно.

2. Школьный геологический музей (около 7000 единиц хранения). У каждого человека есть свой камень. Здесь Вы отыщите образцы, подходящие кому угодно и, может быть, поймете, какой камень именно Ваш.

3. Школьный музей истории математики. Помимо знакомства с экспонатами, Вы сможете познакомиться с множеством математических игр и попробовать свои силы в решении веселых и сложных головоломок.

Проезд: Метро Беляево, выход – последний вагон из центра, на улицу налево, от метро 5-7 минут пешком.

Адрес: ул. Профсоюзная, 96-Б.

Похожие работы:

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Индии Рассмотрена и рекомендована к Утверждена «Утверждаю» использованию на заседании мепедагогическим советом Директор школы тодического объединения учитепротокол № 1 лей начальной школы протокол № 1 от «31» августа 2015г. Ю.В.Мещеряков от «31» августа 2015 г. Приказ от «1» сентября 2015г. Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «Окружающий мир» 1-4 классы УМК «Школа России» Плешаков...»

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области дополнительного образования детей – детско-юношеская спортивная школа «Чемпион»СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ: на педагогическом совете Директор МБОУ ДОД – «_» _ 20_ г. ДЮСШ «Чемпион» _ М.В.Рылов «_» _ 20_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по волейболу для спортивно-оздоровительной группы третьего года обучения Составила: тренер-преподаватель ДЮСШ «Чемпион» Е.А.Черных 2013 г. Оглавление Пояснительная записка..........»

« реализуемая ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – Университет) по направлению подготовки 47.06.01. Философия, этика и религиоведение и направленности Философская антропология, философия культуры представляет собой систему документов, разработанных и утвержденных с учетом требований рынка труда...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» «Утверждено» Решением Ученого совета ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» от 24 февраля 2015 г. протокол № 44 Ректор В.М.Юрьев ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ 47.06.01...»

«Программа вступительного испытания по «Теории и методике обучения иностранным языкам» включает содержание профилирующих учебных дисциплин, входящих в Основную образовательную программу высшего профессионального образования, по которой осуществляется подготовка студентов, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (уровень специалиста или магистра). Поступающий в аспирантуру должен продемонстрировать высокий уровень...»

«ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 02.06.2015 Рег. номер: 899-1 (07.05.2015) Дисциплина: Мониторинг развивающей среды 44.04.01 Педагогическое образование: Методология и методика социального Учебный план: воспитания/2 года 5 месяцев ОЗО; 44.04.01 Педагогическое образование: Методология и методика социального воспитания/2 года ОДО Вид УМК: Электронное издание Инициатор: Белякова Евгения Гелиевна Автор: Белякова Евгения Гелиевна Кафедра: Кафедра общей и социальной педагогики УМК: Институт психологии и...»

« составления программы: 1. Федеральный закон « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 http://standart.edu.ru/ 3....»

«ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ Рег. номер: 905-1 (07.05.2015) Дисциплина: Менеджмент в сфере образования и воспитания 44.04.01 Педагогическое образование: Преподаватель высшей школы/2 года месяцев ОЗО; 44.04.01 Педагогическое образование: Преподаватель высшей Учебный план: школы/2 года ОДО; 44.04.01 Педагогическое образование: Методология и методика социального воспитания/2 года 5 месяцев ОЗО; 44.04.01 Педагогическое образование: Методология и методика социального воспитания/2 года ОДО Вид УМК: Электронное...»

««Утверждено» на заседании «Согласовано» на заседании педагогического совета № Управляющего совета №_ от «_» 201 г. от «_» _ 20 г. Председатель Директор _ А.М. Ворфоломеева _ Е.В. Смирнова Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 25 г. Химки на 2015 / 2016 учебный год Образовательная программа МБОУ СОШ№25 Паспорт МБОУ «СОШ №25» Наименование ОУ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя...»

«ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В АСПИРАНТУРУ по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования 1 Пояснительная записка Целью проведения вступительного экзамена в аспирантуру по педагогике является выявление фундаментальных педагогических знаний, навыков и профессионального мышления, способности к самостоятельному мышлению и умения применять практические знания для решения практических задач. Соискатель должен: понимать роль учебных заведений в обществе, основные...»

2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Учебные, рабочие программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.



mob_info