Технологическая карта учебного занятия по французскому языку. Технологическая карта урока по французскому языку на тему “Домашние животные”. Приложение к уроку

Солодкова Нина Ивановна
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1078
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-04-05 Технологическая карта урока по французскому языку на тему “Домашние животные” Солодкова Нина Ивановна ГБОУ Школа №1078 Использование групповых видов работы для систематизации и обобщения пройденного материала

Просмотреть свитедельство о публикации


Технологическая карта урока по французскому языку на тему “Домашние животные”

Класс: 5

Предмет: французский язык.

Учитель: Солодкова Н.И.

Тема: ” Домашние животные”.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Планируемые результаты и УУД.

Предметные: активизация лексических единиц по теме, грамматического материала (настоящее время глаголов 1 и 3 группы, множественное число существительных), формирование навыков устной речи.

Познавательные: умения систематизировать и структурировать знания.

Коммуникативные: умения выражать свои мысли, работать в команде.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, осознание трудностей коррекция.

Личностные: самоопределение.

Ресуры: УМК Береговская Э.М., Белосельская Т.В. “Синяя птица”. Учебник для 5 класса для общеобразовательных организаций. Второй иностранный язык. М, “Просвещение”, 2016. презентация по теме «Животные», раздаточный материал с заданиями, мультфильм, аудизапись.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Вводный этап.

Организационный этап.

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

1. Приветствует учащихся.

Bonjour , mes enfants !

– Je suis contente de vous voir.

Commençons notre leçon ! Quel temps fait -il?

Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: самоопределение

Коммуникативные:

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся .

Мультфильм “Маленький Николя”

Тема и цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками.

Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников.

Уточняет тему и цель (любовь к животным, к природе)

Слайд №1(Экзюпери), № 2 (мы в ответе…)

Смотрят мультфильм. Определяют тему урока. Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учителем.

Регулятивные УУД:

целеполагание

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Основной этап. Актуализация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Слайд № 3 (мн.ч.)

Презентация по теме Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Животные» и грамматического материала.

Приложение №1

Смотрят презентацию.

Повторяют хором примеры образования множественного числа существительных на -al. Спрягают глаголы первой группы в настоящем времени (форме соревнования).Составляют диалог- работа по карточкам в группе.

Познавательные УУД: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение выражать мысли. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.Физкультминутка

Здоровьесбережение

Выполняет совместно с учащимися упражнения (считалка на счет) Приложение №3

Выполняет совместно с учителем упражнения (повторяют счет)

Коммуникативные: Работать в группе.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Организация работы в группах при помощи раздаточного материала(задания составить рассказ- загадку, порядок выполнения). Приложение № 2

Работают в группах. Используя текст стр 36, упр 23стр 37, составляют рассказ-загадку для другой команды.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Работать в команде.

6.Контроль усвоения.

Слайд № 4

Знакомит с вопросами на понимание текста. Ставит аудизапись.

Слайд № 5

Предлагает провести самоконтроль по образцу.

Знакомится с результатами самоконтроля.

Знакомятся с контрольными вопросами. Слушают текст. Выполняют самоконтроль по образцу.

Регулятивные УУД : контроль, оценка.

Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

7. . Заключительный этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Слайд № 6 Зоопарк. Представляется директором зоопарка Просит помочь найти сбежавших животных.1. Описать их. 2. Нарисовать их (по желанию учащихся).

Записывают д.з. Выбирают.

Личностные УУД:

самоопределение

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Выясняет чему научились учащиеся. Достигнута ли цель урока. Соглашается или нет с самооценкой учащегося. Их настроение.

Приложение № 4

Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий.

Делают выводы, что нового они научились делать.

Дают самооценку деятельности. Сопоставляют с оценкой учителя. Выбирают смайлик, соответствующий настроению.

Регулятивные УУД:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Личностные УУД:

– оценивать собственный вклад в работу группы

Приложение 1 Карточки для составления диалога

Tu as un animal?

Quel âge il a?

De quelle couleur il est?

Combien de pattes il a?

Qu’ est ce qu’il mange?

Tu aimes ton chat?

J’ ai un chat il s’appelle Mouche.

Il a deux ans.

Il est blanc et noir.

Il a quatre pattes.

Il mange des poissons.

J ‘ aime mon chat.

Приложение 2 Порядок действий.

Задание команде №1: составьте рассказ-загадку о животном (кот)

Порядок действий

Задание команде № 2: составьте рассказ-загадку о животном (собака)

Порядок действий

1.Используйте упражнение № 23 стр 37 как план рассказа.

2.Каждый член команды отвечает на вопрос, не называя животное.

3.Полученные ответы объедините в рассказ.

4. Выберите, кто будет отвечать и кто нарисует животное.

5.Выбранный член команды рассказывает загадку.

6.Вторая команда отгадывает животное.

7. После того как другая команда даст ответ на вашу загадку, прикрепите на доску рисунок вашего животного.

Приложение 3 . .

Учебный предмет: французский язык
Класс: 7 класс
УМК: Синяя птица 3­й год обучения Автор: Н.А.Селиванова
Тема урока: «Visite virtuelle en France »
Цель урока
Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “Je voyage! ” Развитие коммуникативной
компетенции обучающихся. Научиться получать, использовать и анализировать полученную
информацию (подготовка к созданию проекта), составлять собственные высказывания с целью решения
поставленной коммуникативной задачи с опорой на карточку­образец
Задачи
Обучающие: 1. Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме. 2.
Развивать фонетические и лексические навыки. 3. Совершенствование навыков устной и письменной
речи по теме «Виртуальные путешествия во Франции».
 Уметь извлекать необходимую информацию на французских сайтах.
 Рассказывать о понравившейся достопримечательности, объясняя свой выбор.
 Обсудить в группе критерии выбора этой достопримечательности.
4.Развитие навыков аудирования. Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте
5. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания.
32

6. Развитие лексических навыков. Научиться употреблять в речи новую лексику по теме «Je voyage».
7. Совершенствование слухопроизносительных навыков. Соблюдение норм произношения звуков
французского языка при чтении вслух и в устной речи
Развивающие: 1.Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе
первичного усвоения учебного материала, логическое мышление. 2. Развитие психических функций,
связанных с речевой деятельностью обучающихся. 3. Развитие памяти, мышления, внимания.
4.Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру
общения, 2. Формирование толерантного отношения к представителям франкоговорящих стран.
3. Формирование потребности пользования английским языком как средством общения.
4. Формирование научного мировоззрения. 5. Расширение кругозора обучающихся.
УУД
Планируемый
результат
Предметные умения
Употреблять в устной
(диалогической) речи
Личностные
формирование ответственного отношения к учению, готовности
к саморазвитию и самообразованию;
лексические единицы и речевые
структуры по теме занятия.
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
формирование устойчивой учебно­познавательной мотивации и
интереса к учению.
33

Читать аутентичные тексты
с детальным пониманием
значимой информации
Вести диалог по теме,
соблюдая нормы
речевого этикета.
Строить речевое высказывание в
Регулятивные
осуществление регулятивных действий самонаблюдения,
самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке;
формирование умения самостоятельно контролировать своё
время и управлять им.

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения
поставленной цели.
Коммуникативные
организация и планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками,
использование адекватных языковых средств для отображения
своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
построение устных высказываний, в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей;
Обучающиеся получат возможность научиться:
34

устной форме на тему
«Достопримечательности
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать
собственную позицию; брать на себя инициативу в организации
Парижа»
совместного действия;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном
обсуждении проблемы.
Познавательные

Построение логических рассуждений, включающих
установление причинно­следственных связей;
Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно
строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы
на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате
совместной работы класса и учителя; овладевают при
поддержке учителя учебно­организационными,
учебно­
информационными и учебно­коммуникативными умениями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
искать наиболее эффективные средства достижения
поставленной задачи
35

Основные
понятия
Метапредметные:
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
Лексические единицы – названия достопримечательностей Парижа, лексика французских официальных
сайтов по достопримечательностям.
Речевые структуры – фразы диалога между гидом и туристом
Общие и специальные вопросы в устной речи (на уровне, доведенном до автоматизма)
Организация пространства
Межпредметные
Формы работы
Ресурсы
связи
Реализации
поставленных целей
урока способствуют
расширению знаний
обучающихся.
 Фронтальная
 Групповая
 Индивидуальная
 Парная
 УМК «Синяя птица»,»Sans frontiers»
 Интерактивная доска
 СD
 Компьютеры
 Интернет
36

Деятельность
учителя
Приветствие
обучающихся с
использованием
устойчивых
речевых клише
Познавательная
Деятельность обучающихся
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемы
е действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Цель: психологически настроить обучающихся на учебную деятельность
1 этап – организационный
Дают устный
ответ в форме
приветствия.
Речевое
взаимодействи
Принятие
сигнала к
Психологи
ческая
е на уровне
фраз, с
началу учебной
деятельности.
готовность
к переходу
соблюдением
норм речевого
этикета.
от отдыха
к учебной
деятельнос
ти.
38

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач занятия.
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно­значимом уровне
Создает
проблемную
Вспоминают, что
им известно по
Самостоятельное
выделение­
Взаимодейству
ют с учителем
Слушать
собеседника,
Принимают
решения и
Уметь
планироват
ситуацию,
которая
изучаемому
вопросу (виды
формулирование
познавательной
во время
беседы,
строить
понятные для
осуществляют
самостоятельны
ь свою
деятельнос
подтолкнет
обучающихся к
транспорта,
путешествие,
цели,
формулирование
осуществляемо
й во
собеседника
высказывания,
й выбор в
учебной и
ть в
соответств
формулировани
ю цели урока.
достопримечатель
ности Франции)
проблемы.
фронтальном
режиме.
формулировать
собственное
познавательной
деятельности,
ии с
целевой
Демонстрирует
Систематизируют
страницу из
Интернета с
информацию до
изучения нового
высказываниям
и французских
материала.
Делают
школьников по
предположения.
мнение и
позицию.
оценивают поле
своего незнания,
установкой
.
ставят учебные
цели и задачи (с
помощью
учителя
определяют, что
39

теме
«Путешествие» Формулируют то,
что требуется
узнать.
еще необходимо
узнать по
данной теме)
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей
Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий
Деятельность
учителя
Повторение
изученных
ранее
лексических
единиц и
введение
новых.
(Демонстраци
я с помощью
Познавательная
Деятельность обучающихся
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемы
е действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Вспоминают
Осуществлять
Отвечать на
Воспринимать
Слушать себя и
названия
предметов
актуализацию,
систематизироват
поставленный
вопрос
информацию на
слух
других
участников
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Уметь
слушать в
соответств
одежды,
изученных ранее,
ь
полученные ранее
Узнают новые
знания по теме.
Воспроизводит
ь на уровне
коммуникативн
ого процесса.
ии
с целевой
установкой
40

интерактивно
й доски)
лексические
единицы по
данной теме.
слова
.
Принимать
и
сохранять
учебную
задачу.
4 этап ­ первичное усвоение новых знаний.
Цель: Первичная систематизация полученных знаний
Познавательная
Деятельность обучающихся
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемы
е действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Деятельность
учителя
Распределяет
Совместно
Систематизируют
Обсуждают в
Слушать
Выбирают
обучающихся
на группы и
активизируют и
воспроизводят
и
дифференцируют
группах,
приходят к
собеседника,
высказывать и
модератора
группы
дает карточки
для изучения
полученную
информацию в
новые полученные
знания.
единому
мнению.
аргументирова
ть собственное
Высказывают
карт метро и
соответствии с
Выступают с
мнение,
мнения в
работы.
41
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Контролир
овать
время,
предоставл
енное для

учебной задачей.
предлагает
выполнить
задания в
карточках по
группам
сообщением от
группы.
приходить к
единому
порядке
очередности
мнению.
Корректир
овать
ошибки,
восполнять
пробелы.
5 этап ­ первичная проверка понимания
Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания)
Деятельность
учителя
Познавательная
Деятельность обучающихся
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
42

Создает
проблемную
ситуацию,
необходимую
Выполняют
упражнение,
Строить
логические
Первичное
взаимодействие
Осознанно
воспринимать и
Читают с
четким
направленное на
построение
высказывания.
Постановка
с собеседником
на уровне фраз
воспроизводит
ь информацию
соблюдением
очередности,
Слушать
себя и
собеседник
а,
для постановки
учебной задачи.
логического
умозаключения
учебной задачи.
Формулируют то,
на основе
текста диалога.
на основе
текста.
согласно
предлагаемой
ситуации.
для чего
необходима
полученная
информация.
Для этого
предлагается
аутентичный
текст “Soyez les
bienvenus en
France”
концентрируют
внимание не
осуществля
ть само­ и
только на своих
фразах, но и
взаимоконт
роль.
фразах
собеседника.
6 этап ­ первичное закрепление.
Цель: Самостоятельное применение полученных знаний
Предлагает
Выполняют
Достигать
Воспроизводят
Осознанное
Контролируют
Самостоят
обучающимся
составить
задание,
вспоминают,
поставленной
цели за счет
фразы вслух,
соотносят,
речевое
воспроизведени
правильность
воспроизведени
ельно
активизиро
монологический
ответ – описание
воспроизводят
фразы вслух,
собственных
ресурсов памяти,
осваивают
структуру
е с полным
пониманием.
я и
сопоставления
вать
мыслитель
43

достопримечател
ьностей Парижа,
соотносят с
целевой
мышления.
Анализ,
диалога в
полном объеме
Самостоятельна
я постановка и
используя слова
и выражения, с
которыми были
ознакомлены
ранее.
установкой.
дифференциация,
сопоставление
на основе
«пошаговых»
достижение
коммуникативн
информации.
Самостоятельное
операций.
обобщение
полученной
информации.
ой задачи,
соблюдение
речевых и
социокультурн
ых норм.
фраз.
Составляют
монологи.
Составляют
Выбор
монологи,
пользуясь
шаблонами,
«заполняют»
необходимых
способов
действий для
осуществления
лексическими
коммуникативной
Вести монолог в
рамках
указанной
тематики.
ные
процессы,
контролиро
вать
правильнос
ть
сопоставле
ния
информаци
и,
корректиро
вать.
Контролир
овать
собственно
44

задачи.
единицами
речевые
конструкции, в
соответствии с
поставленной
коммуникативн
ой задачей.
е время,
правильнос
ть
высказыван
ий своих и
собеседник
а в
процессе
слушания.
Объясняет
домашнее
задание
подготовка
проекта,
используя
Power point,
“Bienvenus au
7 этап ­ информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
Зрительное
ознакомление с
Определяют
область применения
Обсуждают,
задают вопросы
Пропедевтика
самостоятельно
Самостоятельн
о определяют
Готовность
к
полученных знаний
содержанием
домашнего
задания и
инструкцией по
выполнению.
й постановки и
выполнения
степень
сложности
коммуникативно
й задачи.
выполнения
задания и
необходимой
помощи.
самостояте
льным
действиям
по
воспроизве
дению и
45

Parc France
miniature или
используя сайт
http//www.sortie
s.ludiques.com
применени
ю
полученны
х знаний.
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
Деятельность
учителя
Познавательная
Деятельность учащихся
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формиру
емые
способы
деятельно
сти
Предлагает
обучающимся
Выбирают
окончания
Анализировать
Транслируют
Высказывать
Сопоставляют
Сохранять
выбрать
окончания фраз
фразы в
соответствии с
результаты
собственной
Maintenant je sais
que…
собственной
внутренней
Je connais que..
оценкой.
деятельности.
Определять
существующие
оценку
результатов
собственной
деятельности.
собственное
мнение, слушать
ранее
поставленную
других.
цель с
результатом
учебную
задачу,
осуществл
ять
деятельности.
самоконтр
46

пробелы в
полученных
знаниях, на их
основе
формулировать
дальнейшие цели.
Il est utile…
Je conseille de…
J’ai appris que…
J’ai choisi…
Je ne connais pas

Il est nécessaire…
Il est important
…J’ai aimé
на
интерактивной
доске
оль и
самооценк
у.
47

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе МБОУ СОШ №28 г. Брянска

Учитель Алексанкина И.Н.

УМК «Le français, c’est super! - 5» А. С. Кулигина, М. Г. Кирьянова

Тема урока: Продукты питания

Тип урока: урок повторения

Цель урока:

Образовательная: создание условий для применения предметных умений (совершенствование языковых и речевых навыков), совершенствование предметных умений по теме «Продукты питания»

Обучающиеся научатся:

    рассказывать о себе, своих предпочтениях в еде с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

    узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

    употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики;

    оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами французского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

    соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

    различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки французского языка;

    соблюдать правильное ударение в изученных словах;

    адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

    распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, вопрос);

    распознавать и употреблять в речи имена существительные с определенным/ неопределенным/ частичным артиклем;

    распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исклбчения;

    кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

    использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам);

    догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

    выражать чувства и эмоции с помощью интонации;

    распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям);

Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 5 классе на материале темы урока

Коммуникативных

Обучающиеся научатся:

    адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диа­логической формой коммуникации;

    формулировать собственное мнение и позицию;

    задавать вопросы;

    отвечать на вопросы

Обучающиеся получат возможность научиться:

    адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Познавательных:

Обучающиеся научатся:

    строить сообщения в устной и письменной форме

    осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

    осуществлять синтез как составление целого из частей;

    проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Обучающиеся получат возможность научиться:

    осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивных:

Обучающиеся научатся:

    определять и сохранять учебную задачу;

    учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внут­реннем плане;

    учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

    оценивать правильность выполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи и заданной области;

    адекватно воспринимать предложения и оценку учите­ля;

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделан­ных ошибок, использовать предложения и оценки для созда­ния нового, более совершенного результата

Обучающиеся получат возможность научиться:

    в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Воспитательная:

У обучающихся будут сформированы:

    способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

    внутренняя позиция школьника на уровне положитель­ного отношения к школе, ориентации на содержательные мо­менты школьной действительности и принятия образца «хо­рошего ученика»;

    широкая мотивационная основа учебной деятельности;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

    выраженной устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения;

    устойчивого учебно-познавательного интереса к но­вым общим способам решения задач;

    адекватного понимания причин успешности/ неуспеш­ности учебной деятельности;

    положительной адекватной дифференцированной са­мооценки на основе критерия успешности реализации со­циальной роли «хорошего ученика».

Техническое оснащение урока:

Компьютерная презентация урока

Раздаточный дидактический материал: грамматический тест по теме «Частичный артикль»

Ход урока

Формирование УУД

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Мотивация к деятельности

Слайд №1

Введение темы урока

Слайд №2

Слайд №3

Активизация опорных знаний

1) Фонетическая зарядка

2) Речевая зарядка

Слайд №4

Активизация употребления в речи ЛЕ по теме

Слайд №5

Слайд №6

Контроль диалогической речи

Слайд №7

Слайд №8

Динамическая минутка

Слайд №9

Контроль знания учащимися грамматического материала по теме «Артикли»

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Домашнее задание

Слайд №13

Итоги урока и рефлексия

Слайд №14

Слайд №15

Создать мотивирующую ситуацию, вызвать у учащихся интерес и готовность к учебной деятельности

Мобилизовать учащихся к работе посредством символов этапов урока

Совершенствование произносительных навыков

Ситуация употребления речевых образцов

Проверить знание учащимися ЛЕ, изученных по теме

Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи на основе ранее изученных моделей

Создать естественную ситуацию для употребления речевых образцов

Обеспечить кратковременный активный отдых

Проверить знание учащимися изученного грамматического материала по теме «Артикли»

Организовать оценивание учебной деятельности

1. Приветствует учащихся

2. Расспрашивает дежурного об отсутствующих

1. Обращает внимание учащихся на картинку с продуктами

2. Предлагает определить план урока

1. Предъявляет образец чтения

2. Предлагает выбор декламирующего с помощью считалочки

1. Предлагает назвать продукты питания, представленные на слайде

2. Предлагает найти «лишнее» слово

1. Предлагает составить микродиалоги и выяснить предпочтения одноклассников в еде

2. Рассказывают о своих предпочте-ниях в еде, отвечая на вопросы одноклассников

3. Предлагает подумать о правильном и здоровом питании (с опорой на наглядность)

1. Организует и проводит зарядку

1. Предлагает сыграть в игру «Сортировка».

2. Напоминает правила игры: сортировать продукты в корзины по родам и числам

3. Предлагает выполнить задание «Знатоки французской грамматики»

4. Предлагает самостоятельно проверить тест

1. Предлагает учащимся домашнее задание

1. Спрашивает, понравился ли урок, какие виды работы понравились, что было трудно выполнить, чему научились на уроке

2. Предлагает оценить свое настроение в конце урока с помощью смайликов

1.Приветствуют учителя

Готовятся к началу урока

Воспринимают информацию учителя

Осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала

1. Называют тему урока

2. Называют этапы урока по символам

Выполнение заданий репродуктивного характера

1. Слушают

3. Один учащийся читает наизусть стихотворение

1. Называют продукты питания

2. Читают слова, определяют «лишнее» слово, объясняют, почему

Работа в парах (возможно сменного характера)

1. Составляют микродиалоги, отвечая на вопросы одноклассников (с использованием опорных фраз)

2. Рассказывают о своих предпочте-ниях в еде

3. Рассматривают слайд, определяют, что значит правильное здоровое питание, исключают «вредную» пищу

1. Выполняют действия

1. Вспоминают формы определенного артикля

2. Сортируют слова по родам и числам

3. Выполняют тестовое задание по теме «Частичный артикль»

4. Самопроверка выполненного теста

1. Фиксируют домашнее задание в дневниках

1. Комментируют работу на уроке, уточняют, что понравилось, что вызвало затруднения

2. Определяют свое настроение в конце урока с помощью смайликов

Смыслообразование

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Адекватное реагирование на поставленный вопрос

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Способность реагировать на поставленный вопрос

Формирование ценности здорового образа жизни

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Адекватная дифференцированная самооценка на основе критериев успешности

Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности

Устойчивый учебно-познавательный интерес к постановке новых задач

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Определять и сохранять учебную задачу

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Прогнозировать результат

Планирование Определение последовательности действий

Контроль в форме сличения с эталоном. Коррекция. Оценка

Планировать свою деятельность, действовать по плану

Строить высказывание по модели

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя

Осуществлять рефлексию результатов учебной деятельности

Анализ объектов с целью выделения признаков

Анализ, синтез – составление целого из частей Осознанное и произвольное построение высказывания

Сравнение и классификация по заданным критериям

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Строить речевое высказывание по образцу

Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диалогической формой коммуникации

Осуществлять взаимодействие со сверстниками

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения поставленных коммуникативных задач

Умение точно выражать свои мысли

Технологическая карта урока

Класс: 5

Предмет: французский язык

Учитель: Лебедева Н. В.

Тема: Семья

Тип урока: урока систематизации и обобщения знаний

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: активизация ЛЕ по теме «Семья», грамматических навыков (настоящее время глаголов и числительные), формирование навыков диалогической и монологической речи

Метапредметные: математика, география

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Личностные УУД: самоопределение

Ресурсы : УМК Кулигина А. С. Французский язык Le français en perspective. Учебник для 5класса школ с углубленным изучением языка., М, «Просвещение», 2007, презентация по теме «Семья», раздаточный материал с заданиями.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Вводный этап.

Организационный этап.

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

  1. Приветствует учащихся.

Учитель приветствует обучающихся.

Bonjour, mes enfants!

Je suis contente de vous voir.

Commençons notre leçon !

Comment allez-vous ? Comment ça va ?

Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками.

Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников.

У чащиеся отвечают на вопросы учителя . Учащиеся погружаются в языковую атмосферу урока.

Учащиеся формулируют цель урока.

Регулятивные УУД:

целеполагание

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Основной этап. Актуализация знаний.

Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Семья»

Презентация по теме «Семья».

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока. На слайдах изображены члены семьи, которых необходимо правильно назвать. После того, как учащиеся их называют, учитель включает ответ, который учащиеся повторят хором.(фонетическая зарядка).

Смотрят презентацию, называют членов семьи, повторяют хором правильный ответ за диктором, отвечают на вопросы учителя по теме «Семья».

Познавательные УУД: умение структурировать знания

4 . Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Активизация числительных (называем возраст родственников), глаголов I и III групп в настоящем времени Présent .

Учитель предлагает обучающимся вспомнить числительные и спряжение глаголов иметь, быть, делать, жить, работать, называться.

Диктант на числительные: учитель раздает листочки учащимся, диктует французские цифры, которые учащиеся записывают цифрами. Затем проверка результатов, учащиеся сами проверяют себя и указывают количество неправильных ответов.

Учащиеся считают по очереди.

Учащиеся выполняют диктант на числительные, затеи сами себя проверяют и оценивают.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

5 . Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа в группах.

Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (каждая группа получает картинку с древом семьи, именами и возрастом, по которым необходимо составить краткий рассказ).

Работа с текстом в группах.

Учитель пишет на доске незнакомые слова с переводом.

После прочтения текста учащимися, комментирует то, что может вызвать сложности.

Раздает задания к тексту. (Приложение 1)

Работа в группах.

Проверка задания – представители групп делают сообщение. Другая группа слушает и оценивает.

Учащиеся читают в группах текст на стр. 34, переводят его, затем выполняют задания.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6 . Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Правильность выполнения обсуждается учителем вместе с учащимися, учащиеся сами, при необходимости, корректируют свои ответы и оценивают себя.

Регулятивные УУД: контроль, оценка.

Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

7. Заключительный этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель задает на дом подготовить рассказ о собственной семье, раздает тексты о семье, которые нужно дополнить своей информацией и на их основе подготовить собственный рассказ. (Приложение 2)

Записывают домашнее задание.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Учитель раздает таблицы само и взаимооценивания (Приложение 3), инструктирует по требованию к заполнению.

Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий.

Делают выводы, что нового они узнали.

Регулятивные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Личностные УУД:

Оценивать собственный вклад в работу группы

Приложение 1

Раздаточный материал – задания к тексту

I VRAI OU FAUX ?

  1. Bordeaux c’est une petite ville.
  2. Lucie est une fille unique.
  3. Son père est maitre d’école.
  4. Son grand-père habite avec la famille de Lucie.
  5. Marie c’est la soeur cadette de maman de Lucie.
  6. Julie a onze ans et demie.
  7. Ses cousins sont petits.

II Répondez aux questions:

  1. En quelle saison Lucie écrit-elle sa lettre ?..................................................................................................
  2. Qui est Lucien ?............................................................................................................................................
  3. Où se trouve l’école de papa de Lucie ?.......................................................................................................
  4. Qui prépare des repas et fait des courses ?...................................................................................................
  5. Avec qui Lucie a-t-elle fait connaissance cet été ?.......................................................................................
  6. Qu’est-ce que c’est « terminale » ?...............................................................................................................

III Dessinez l’arbre généalogique de la famille de Lucie.

Приложение 2

Ma famille

Je m’appelle ..................... J’ai ........... ans. Ma famille n’est pas grande. Nous sommes ......: mon .................., ma ..................., ...........................................

Et moi. Ma mère s’appelle ..................... Elle a ........ ans. Elle est jolie. Elle aime ..........................................................

Mon père s’appelle ..................... Il a .......... ans. Il est ..................................

Il aime ...................................................................................................................

J’ai un frère/une soeur cadet(te)/ainé(e). Il (Elle) s’appelle ....................

Il (Elle) a ......... ans. Il (Elle) ...............................................................................

Le dimanche toute notre famille va voir les grands-parents. Mes grands-parents ne travaillent pas, ils sont à la retraite.Ma grand-mère fait une tarte et nous mangeons tous ensemble et nous parlons. J’ai encore des cousins/des cousines. Ils s’appellent ................................ , ils ont .......................... ans, ils habitent à Saint-Pétersbourg. Ma famille est très unie, nous passons beaucoup de temps ensemble.J’aime ma famille.

Приложение 3

Таблицы само и взаимооценивания

Поставьте знак «+» в соответствующей графе.

Мое настроение на занятии

Что я понял на занятии

Что мне понравилось на занятии

радостное

Я все понял

Презентация по теме

приятное

Я почти все понял

Выступления одноклассников

спокойное

Понял мало

Диктант на цифры

грустное

Ничего не понял

Работа в группе

тревожное

Не старался понять


Технологическая карта урока Форма № 1

Название предмета французский язык Класс 5 Урок №

Дата

ЦЕЛЬ: Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “ Моя семья Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться получать, использовать и анализировать полученную информацию (подготовка к созданию проекта) , составлять собственные высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на карточку-образец.

Место урока в системе уроков данного раздела :

Тип урока : обобщающий

Основные термины и понятия :

Межпредметные связи : Реализации поставленных целей урока способствуют расширению знаний обучающихся, полученных на уроках

Наглядность : презентация, картинки

Оборудование : Интерактивная доска, СD, Компьютер, Интернет

Формы работы : фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

_______________

Дают устный ответ в форме приветствия.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

Демонстрирует страницу из Интернета с высказываниями французских школьников по теме «Путешествие» и предлагает высказаться, согласны они с суждениями или нет и почему

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (виды транспорта, путешествие, достопримечательности Франции)

Систематизируют информацию до изучения нового материала.

Делают предположения.

Формулируют

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых.

(Демонстрация с помощью интерактивной доски)

Вспоминают названия предметов одежды, изученных ранее,

Узнают новые лексические единицы по данной теме.

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос

Воспринимать информацию на слух

Воспроизводить на уровне слова

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап - первичное усвоение новых знаний.

Цель: Первичная систематизация полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Распределяет учащихся на группы и дает карточки для изучения французских сайтов: France miniature и Océanopolis и предлагает выполнить задания в карточках по группам, предварительно распределив роли

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Выбирают модератора группы

Высказывают мнения в порядке очередности

Контролировать время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

5 этап - первичная проверка понимания

Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Для этого предлагается аутентичный текст “Soyez les bienvenus en Frnace”Затем предлагает учащимся сделать résumé текста , обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры.

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.

Строить логические высказывания.

Постановка учебной задачи. Формулируют ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ПОЛУЧАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста диалога.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.

6 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Предлагает учащимся задание на интерактивной доске – распределить шаблоны фраз в 2 группы: A France miniature / B Oc é anopolis Вновь обращает учащихся к заданию, выполненному ранее в группах (d é couvrir le parc ). Предлагает в парах самостоятельно составить диалоги в рамках выбранной тематики.

Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой.

Составляют диалоги в парах, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.

Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.

Вести диалог в рамках указанной тематики.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.

Составляют диалоги, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога.

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание подготовка проекта, используя Power point , “ Bienvenus au Parc France miniature / A l Oc é anopolis или используя сайт http // www . sorties . ludiques . com / подготовить проект “ Mus é e Grevin / Parc Ast é rix

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

Maintenant je sais que

Je connais que..

Il est utile…

Je conseille de…

J’ai appris que…

J’ai choisi…

Je ne connais pas …

Il est nécessaire…

Il est important …

J ai aim é

на интерактивной доске

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.



mob_info