Древняя волчья магия или откуда пошли легенды об оборотнях. Легендарный волк - придания и мифы о волках Легенды и мифы о волках

Добро пожаловать в настоящий дом магии! Если вы не знаете, с чего начать знакомство с материалом, представленном в больших количествах на этом сайте, я посоветовал бы ознакомиться со статьей о фейри , с которой началось мое знакомство с этим интереснейшим ресурсом.

Легенды об оборотнях в том или ином виде встречаются по всему земному шару. И не только легенды: археологи часто находят доисторические наскальные рисунки, изображающие людей со звериными лапами, с птичьими крыльями и клювами или же с головами кошек, собак, волков, львов. Вряд ли наскальные рисунки изображали жертв какой-то странной мутации. Скорее всего, это мифические существа, боги разного калибра, и необязательно зловредные. Они символизировали силу слияния с природой. Но по мере того, как человек стал отдаляться от природы все больше и больше, возник страх быть полностью захваченным дикими силами и потерять контроль. Быть может, именно так оборотни и стали страшными.

В Индии есть легенды об оборотнях - тиграх, в Африке - об аниото, людях - леопардах. В кельтской мифологии встречаются рассказы о шелки - людях-тюленях, довольно незлобивых и порой выбирающих себе пару среди простых жителей прибрежных деревень. В Японии живут широко, там целых три вида оборотней: тануки - они приносят счастье, кицунэ - могут приносить как радость, так и горе и бакэнэко - обладают магическими способностями.

В Европе оборотень - это прежде всего существо, превращающееся в волка или в тварь, на волка похожую. Иногда таких созданий называют ликантропами. Это название произошло от имени древнегреческого царя Ликаона. Он якобы предложил Зевсу, верховному богу Олимпа, отведать блюдо из человечины, при этом не сказав о происхождении мяса ни слова. Но Зевс, на то и был богом, что слов ему было не нужно - он мгновенно раскрыл обман и превратил царя в волка.

В Германии оборотень называется вервольф, в Испании - человек - волк, а в Армении - мардагайл (причем это чаще всего могла быть наказанная небом женщина, насильно превращенная в волчицу и вынужденная прожить в этом облике пять лет). На Руси оборотней именовали волколаками, а после Пушкина - вурдалаками. Он в своей поэме, описывающей волколака, ошибся и поименовал того вурдалаком - так и пошло. Вот она, сила гения - вроде бы и ошибка, а как прижилась! Слово “вурдалак” стало более употребительным, чем “волколак”.

Оборотни в славянских легендах встречаются часто. Что и говорить, когда, согласно мифу, оборотень даже успел посидеть на киевском престоле. Речь идет о полоцком князе Всеславе. Жил он в ХI веке и тогда же в ходе междоусобных войн взошел на трон правителя Киевской Руси. Его имя упоминается в “Слове о полку Игореве”. Там же мы находим преданье, будто по ночам князь превращался в волка.

Это - легенды. А в летописях про Всеслава говорится любопытное: будто на своем исконном престоле в городе Полоцке он просидел 57 лет - это аномально долгий период правления, особенно учитывая период междоусобных войн между русскими князьями. Считается, что Всеслав мог стать прототипом былинного героя по имени Волхв Всеславович - это богатырь и по совместительству чародей, который мог превращаться не только в волка но и в рыбу или птицу.

Правда, есть и версия, что легенда о Волхве Всеславовиче намного старше XI века. Тогда с прототипом получается неувязка. Но то, что богатырь тоже описывается как оборотень, нет никаких сомнений. Былина говорит: “Стал Волх расти-матереть, научался Волх многим премудростям: щукой-рыбою ходить Волху по синим морям, серым волком рыскать по темным лесам, гнедым туром - золотые рога рыскать по полю, ясным соколом летать под облаком…”

Интересно, что нет никаких мифов о том, будто былинный Волхв Всеславович и уж тем более, исторически существовавший князь Всеслав были опасны для людей, превращаясь в животных. На двуногих собратьев они не охотились и вообще сохраняли человеческий разум в зверином обличье. Такую способность к самоконтролю обычно приписывают колдунам. И князь Всеслав, и богатырь Волхв Всеславович имели прочную чародейскую репутацию, и умение превращаться в животных было всего лишь одной из магических способностей.

В славянских мифах можно часто встретить сведения о том, что оборотничество - это не проклятие, а, наоборот, тайный дар, которым владели волхвы, то есть люди, умеющие волховать, колдовать. Оборотни могут превращаться в зверей по своему желанию - перекинувшись через воткнутый в землю нож, перекувырнувшись через себя, через лесной пень или через железный обод от бочки. Вариантов множество. Но при этом колдуны сохраняли здравый рассудок, человечины не искали, а занимались своими делами.

Так или иначе, есть целая группа легенд, в которых упоминаются оборотни, но оборотни эти не являются отрицательными персонажами. Тот же богатырь Волхв Всеславович - один из былинных защитников Киевской Руси от врагов. Правда, воевал он, положим, не очень честно. Мог превратиться в горностая, пробраться в чужой лагерь и устроить там диверсию, перегрызя тетиву у луков. Или мог свое войско превратить в муравьев, чтобы те проникли в осажденный город, а за стенами вернуть им истинное обличье и начать бой. Но так или иначе этот богатырь - герой, а никак не враг.

Правда, образ этого героя, очевидно, языческий, дохристианский. После крещения на Руси волхвов перестали жаловать, и это немедленно отразилось в мифотворчестве. На сцене появляется злой колдун, который может превратить в волка другого человека просто ради жестокой потехи или мести.

Есть народные поверья, будто колдуны или ведьмы, желая кого-либо превратить в волка, набрасывают на него волчью шкуру и нашептывают при этом волшебные слова. Или же колдун может подсунуть под порог избы пояс, скрученный из мочала. Кто переступит через этот пояс, тот и превращается в волка и прежний человеческий образ может получить лишь тогда, когда чародейский пояс протрется и лопнет, или когда кто-нибудь наденет на него снятый с себя пояс, на который предварительно навязал узлы и при навязывании каждый раз говорил: “Господи помилуй”.

Ходили легенды, будто колдун может превратить в волков сразу несеолько десятков человек, например, собравшихся играть свадьбу. Будто бы сам вид людского счастья магу настолько ненавистен, что он готов на самое злое колдовство. Это поверье, надо полагать, имело под собой совершенно конкретные корни. Свадьба - обычай, окруженный массой примет, лишь бы не сглазить. Зная это, на свадьбу могли являться люди, воображавшие себя колдунами, и требовать откупа, в противном случае угрожая навести на молодых сглаз или даже превратить их в диких зверей.

Считалось, что оборотни, павшие жертвами колдовства, существа несчастные, но неопасные - рассудок по-прежнему при них. Но были волколаки и агрессивные - те, кто умерли без причастия и после смерти вынуждены служить дьяволу в шкуре волка. Такие могли нападать на людей. Версия о том, будто ликантропия передается через укус (она часто встречается в современных романах и фильмах фэнтэзи), в славянском мире популярностью как-то не пользовалась. Видимо, это порождение западного фольклора. Он гласит, что человек, получивший укус ликантропа, в следующее полнолуние превратится в оборотня сам, будет бегать в обличие чудовища, не помня себя, и может даже загрызть собственных родных.

Исследователи фольклора говорят, что сказки об оборотнях возникли неспроста, и неспроста именно волк выбран их центральным персонажем. В христианской традиции волка часто сравнивали с дьяволом, существом, который охотится за агнцами божьими. Метафора о коварных силах зла, стремящихся погубить душу, стала читаться буквально, и появились страшилки об оборотнях. Также волк мог олицетворять собой темные, неподвластные силы природы и силы животного начала в человеке, которые могут взять верх и натворить немало бед.

С другой стороны, у легенд об оборотнях были и реальные предпосылки. Например, существует психиатрическое заболевание, когда человек начинает себя считать каким-либо животным, тем же волком. А есть врожденный генетический недуг под названием “гипертрихоз”. Его характеризует обильный рост волосяного покрова на лице и верхней части туловища. В Средние века люди с такими отклонениями могли попасть в беду из-за обвинений в дьявольской сущности. Впрочем, для этого вовсе необязательно было иметь такой явственный дефект. Известно, что только во Франции в период между 1520 и 1630 годами инквизицией были выявлены более 30 тысяч оборотней, и большинство из них были казнены. Случай врожденного гипертрихоза мог быть у одного - двух обвиняемых из всех - все-таки это очень редкое заболевание. И если люди, никак на оборотней непохожие, погибали на кострах, то страшно представить, какой опасности подвергались те, чья внешность из-за заболевания делалась столь приметной.

Впоследствии эта приметная внешность превратилась в профессию. Например, известна история Федора Евтихеева, так называемого мальчика с песьей головой. Он во второй половине XIX века выступал в шоу знаменитого американского антрепренера Барнума. Заболевание Евтихеева было наследственным - им страдал и его отец. Это случай исторический. А полное задокументированное описание гипертрихоза было сделано не так уж давно - около 30 лет назад.

В Мексике в Гуадаладжаре расположен центр биомедицинских исследований, занимающийся этой проблемой. Доктора пытаются помочь клану Асиево (в нем более 30 человек). Поверхности их тел, включая лица, ладони и стопы, покрыты густой шерстью. У некоторых членов семьи шерсть более густая, чем у других. Заметным отклонением от нормы подверглись также их осанка, голос и мимика.

Местные жители на Асиево смотрят с подозрением и враждебностью, поэтому члены клана были вынуждены заключать внутриродственные браки, и это усугубляло положение. В ходе исследований было установлено, что данная мутация возникла у членов этой семьи еще в Средние века, передавалась от поколения в поколение через Х-хромосомы, но не проявляла себя.

Врачи признают, что помочь семье Асиево не в силах - болезнь неизлечима. Но они надеются, что смогут со временем изолировать ген, приведший к мутации, и будущие представители рода Асиево избавятся от ликантропической внешности.

Легенды об оборотнях известны во всех странах, где волки представляли реальную опасность для жителей. На Британских островах уже в эпоху средневековья волков было очень мало, и последнего дикого волка там убили еще в XVIII в. Открытие реальной, но очень редкой и странной болезни ликантропии способствовало распространению слухов об оборотнях. Любой больной ликантропией объявлялся оборотнем. При этой болезни люди иногда ведут себя так, как если бы они и в самом деле были волками. Особенно много случаев заболевания ликантропией отмечено во Франции. Эти яростные и неустрашимые норвежские воины - берсеркиры - во многом содействовали появлению легенд об оборотнях. Они одевались в звериные шкуры, носили длинные волосы и бороду и вообще отличались устрашающей внешностью. Жители оторванных друг от друга деревушек, подвергшись нападению берсеркиров, и впрямь принимали их за полулюдей-полузверей. Согласно некоторым легендам, берсеркиры во время сражения могли превращаться в страшных медведей и волков. Согласно одной ирландской саге, некий священник, заблудившись в лесу, наткнулся на волка, сидевшего под елью. Волк этот говорил человеческим голосом; он попросил священника совершить отпевание его умирающей жены. Волк объяснил, что на их семействе лежало заклятие, по которому один мужчина и одна женщина из их рода должны были прожить семь лет волками. Если им удавалось выжить в течение этих семи лет, они могли вновь стать людьми. Священник не поверил словам волка до тех пор, пока лежавшая неподалеку волчица не сбросила с себя волчью шкуру, показав, что она на самом деле человек.

Во Франции существует немало легенд о волках-оборотнях. В одной истории времен средневековья рассказывается об охотнике, на которого в лесу напал огромный волк. Ему удалось отрубить одну из лап зверя, но тот сумел вырваться и убежать, и охотник положил свою добычу в сумку. Возвратившись домой, он был очень удивлен, увидев, что лапа превратилась в женскую руку. Но на одном из пальцев он узнал кольцо, которое некогда подарил своей жене. Взбежав по лестнице, он увидел, что его жена лежит в постели, истекая кровью от множества ран; на одной руке у нее была отрублена кисть. В одной норвежской саге рассказывается о том, как чародей напустил чары на две волчьи шкуры. Всякий, кто надевал их, превращался на десять дней в волка. Шкуры были обнаружены воинами Зигмундом и Синиотом, которые нашли приют в лесной хижине. Ничего не подозревая о чарах, Зигмунд и Синиот украли шкуры у хозяев хижины. Кто надевал эту шкуру, уже не мог ее сбросить. Зигмунд и Синиот, превратившись в волков, стали выть, нападать на людей и даже начали грызться друг с другом. По истечении десяти дней чары шкур утратили свою силу, и воины сбросили и сожгли их.

Явление ликантропов можно встретить не только в древних манускриптах или в медицинских карточках центров психологической помощи (понятие "ликантропов" в психологии — психическое расстройство при котором человек чувствует себя зверем или птицей).

Ещё во Вьетнаме США использовало солдат-ликантропов в борьбе против вьетгонговцев. Пройдя специальную подготовку, солдаты (иногда сами, иногда после особой команды, внушённой при гипнозе) входили в особое состояние берсека. Они могли как застрелить своего врага, так и перегрызть ему горло. Они могли неделями сидеть в болотах без еды. Могли бежать 2-3 дня...

Ввести в подобное состояние довольно сложно, но реально. Сначала ломается психика человека — он подвергается стрессу, попав в определённые условия. Неотъемлемые факторы "ломки" — страх, ненависть, отчаянье, одиночество и сексуальное возбуждение. Самые сильные чувства. Они влияют на человека сильнее всего. А потом нужно дать человеку "толчок" в определённом направлении — к зверю.

Отступлю. Почему человеку так легко перейти ту грань между зверем и человеком? Тут работает инстинкт самосохранения. Наш мозг сохраняет жизнь человеку любым возможным способом. И вот, когда человек загнан в угол, тогда ему главное дать возможность "спастись" обличьем зверя, прекращая его страдания(кнут и пряник). И он примет его с радостью.

В общем-то это не сложно. Я сам проводил на себе опыты с год назад. Еле избавился потом от личины зверя. Можно было бы так и оставить (помогало иногда — физические нагрузки переносятся легче, возможность не спать 3-4 суток, обходиться без еды продолжительное время), но бывало я просто "срывался". Один раз я чуть не убил человека только за то, что мне не понравилось как он на меня посмотрел. Всё прошло, но по несколько раз в неделю, мне во сне сниться зелёный дракон-ящер — моё второе я.

Вывод:1) Лучше оставаться человеком, как бы не было заманчиво стать зверем.2) Изучайте себя - в нас скрыто много интересного.



Оборотнями в старину называли людей, способных превращаться в диких зверей, чаще всего в волков. При этом они становятся кровожадными и не знают пощады.

Оборотни охотятся по ночам, выискивают и нападают на одиноких путников. Несмотря на то, что они принимают облик дикого зверя, их можно отличить от настоящих животных, поскольку они гораздо крупнее своих реальных прототипов и полностью сохраняют человеческий интеллект.

Существуют и иные виды оборотней, наиболее известные - верфольф и люпин. Сами себя они предпочитают называть гару, воинами Геи.

СОГЛАСНО СТАРИННЫМ легендам верфольфы (оборотни) произошли от детей первой жены Адама Лилит, изгнанной Богом из рая. Будучи уже в изгнании, она родила четверых детей, которые были отданы на воспитание тигру, медведю, волку и змее. Волки воспитали ее дочь Енойа. Именно она стала прародительницей клана оборотней на всей земле.

Настоящий оборотень может выворачивать свою шкуру шерстью внутрь, становясь в это время человеком. Считалось, что оборотень большую часть своей жизни проводит в образе зверя, а в человека превращается лишь тогда, когда ранен.

Рассказы, предания легенды о оборотнях встречаются во всех странах, где волки представляют реальную угрозу для людей. Так, много легенд об оборотнях существует во Франции.

В одной из средневековых рукописей обнаружен рассказ о нападении оборотня-волка на охотника, который проявил смелость и оказал ему сопротивление. Он смог острым охотничьим ножом отсечь одну из его конечностей, но раненому зверю удалось убежать.

Охотник положил отрубленную лапу в свою сумку и принес трофей домой. Каково же было его удивление, когда он открыл сумку и вынул из нее вместо звериной лапы... Женскую руку!

Кроме того, он обнаружил на одном из пальцев кольцо, точно такое же, как он недавно подарил своей жене. Охотник бросился искать свою супругу и нашел ее в своей комнате, истекающей кровью от страшной раны на руке.

В сельских районах Франции до сих пор рассказывают страшные легенды о оборотне Лу-гару, получеловеке-полуволке, при упоминании только имени которого крестьяне приходили в ужас.

Известны подобные случаи и в Германии, где волки также причиняли немало вреда местным жителям. Имеются свидетельства о существовании оборотней в Англии и Ирландии.

Оборотень не является выходцем из преисподней, как, например, вампиры. Это абсолютно земное создание.

Оборотнем мог стать любой человек, внезапно пораженный таинственной напастью. И обязательно им становился человек, укушенный оборотнем. Поэтому люди всегда испытывали дикий ужас перед любым проявлением, похожим на признаки оборотничества.

В Средние века людей по малейшему подозрению в оборотничестве предавали суду, казнили, сжигали на кострах.

Особенно страдали люди, внешне подходящие под представления об оборотнях. Если у человека от природы были острые зубы, худое вытянутое лицо, то риск быть объявленным оборотнем и попасть на костер повышался многократно.

Часто бывало так, что человека, по мнению толпы похожего на волка, ловили и тут же устраивали самосуд. Заканчивалось это тем, что беднягу просто разрывали на куски.

Обезумевшая толпа пыталась таким образом отыскать внутри кожи звериную шерсть.
Считалось, что опасность перерождения человека в оборотня многократно возрастает в период полнолуния. У людей, «пораженных полнолунием», внешний вид изменялся - они становились похожими на волков.

Затем они начинали испытывать тягу к ночным хождениям. И горе тому запоздалому путнику, который повстречал на своем пути оборотня. Против этого монстра не спасали ни чеснок, ни обереги, ни крестное знамение.

В древних трактатах содержатся информации о том, что оборотень опасен не только ночью, но и ясным днем.

Легенды об оборотнях существуют во многих культурах, упоминания о них были найдены в древнейших трактатах самых разных стран и цивилизаций.



История


В основном легенды об оборотнях возникали в тех странах, где водились волки. И не просто водились, а представляли реальную угрозу для жителей.


Первые упоминания были найдены в древнегреческой мифологии. Аркадский царь Ликаон подал Зевсу, насмехаясь над ним, блюдо из собственного сына. За что бог прогневался на тирана и превратил его в волка.




В скандинавской мифологии волки вызывали скорее восхищение и почтение. Недаром верховный бог Один всегда был в сопровождении двух волков – Джерри и Фрекки. Больше всего упоминаний об оборотнях было в европейских странах, в частности – во Франции, Англии и Германии.


Большинство легенд берет свои корни со времен Инквизиции. В те времена любого, кто был уличен в колдовстве, подвергали казни. То же самое касалось и подозреваемых в оборотничестве. Люди подвергались очень жестоким пыткам и готовы были сознаться в чем угодно, оговорив не только себя, но своих близких.




Процесс превращения в оборотня


Существует три возможных причины превращения в оборотня – наследственность, укус другого оборотня и проклятие мага или бога.


Если проклятие оборотня было получено генетически (от одного или двух родителей, или от более дальних родственников – бабушек и дедушек), то до определенного момента оно может не проявляться.


В некоторых случая – всю жизнь, передавшись только собственным детям. Проявление происходит в основном в каких-то пиковых ситуациях – особого эмоционального состояния, солнечного затмения, парада планет или при угрозе жизни.




Укус же имеет несколько иную природу. Проклятие начинает действовать практически сразу, причиняя сильные мучения и весьма заметную трансформацию. К тому же проявляются такие черты характера, как агрессивность и жестокость.


Симптомами может стать чрезмерная чувствительность к яркому свету и громким звукам, необъяснимое беспокойство. Со временем оборотень с приобретенными способностями учится их контролировать и симптомы уже не столь очевидны, но агрессия и жестокость сохраняются навсегда, может быть чуть в приглушенной форме.


Ставшими оборотнями в результате колдовства могут быть сами маги и боги, наложившие на себя заклятие. В этом случае подобное колдовство не причиняет никаких беспокойств или страданий, и может быть контролируемо. В частности, скандинавский бог Локи мог принимать облик волка по своему желанию.




В обратной ситуации проклятие накладывается на кого-то, ставшего неугодным колдуну или богу. И обычно такая трансформация либо вообще не снимается до конца жизни, либо для ее преодоления потребуется очень много усилий и весьма сложные условия.


В медицине существует термин «ликантропия». В психиатрии его употребляют к людям, уверенным в том, что они являются каким-либо животным: волком, лисицей, кошкой, птицей и любым другим.

Легенды об оборотнях, людях, превращающихся в диких животных, распространены во многих странах. В Европе считается, что оборотни превращаются в волков. Поэтому там легенды об оборотнях были особенно популярны в странах, где волки представляли реальную опасность для жителей. Особенное распространение они получили в Норвегии, где способность оборачиваться волком закрепилась за бесстрашными воинами-бесеркерами, идущими в бой без доспехов.

ОПАЯННЫЙ СКАЛЬД

Исландский скальд Уракия Сноррисон принадлежал к известному роду, предками которого были, по поверью, волки-оборотни. Сам Уракия отличался диким, свирепым нравом и чудовищной страстью к кровопролитию. Люди и его считали оборотнем, поскольку Уракия словно призрак неожиданно появлялся там, где его не ожидали застать, и наносил серьёзный вред врагам.

В июле 1242 года предатель выдал его местонахождение, и армия ярла Гицура напала на попавшее в окружение маленькое войско Уракии. Сноррисон, подобно древним бесеркерам, с двумя секирами ворвался в самую гущу врагов и перебил бесчисленное количество воинов прежде, чем на него набросили сеть и, повалив на землю, забросали тупыми копьями. Полуживого пленника доставили в Норвегию и предали мучительной казни. Ему переломали руки и ноги, потом долго секли хлыстами так, что кожа начала сходить с тела, после чего перебили хребет и повесили. Уракия во время этих страшных пыток не издал ни стона.

Особенно популярны в Европе легенды-страшилки о каком-нибудь членовредительстве оборотней. Например, во Франции известна история о жене охотника, оказавшейся оборотнем. Этот охотник встретил в лесу огромного волка, которому в схватке отрубил лапу. Возвратившись домой, он обнаружил, что волчья лапа в его сумке превратилась в женскую руку. А на одном из пальцев этой руки красовалось кольцо , которое он подарил своей жене. Взбежав по лестнице, охотник застал супругу в спальне, истекающую кровью из обрубка руки.

В той же Франции рассказывают и о некоем бретонском рыцаре, жившем в XII веке, который периодически на три дня превращался в волка. Жена раскрыла его секрет и подговорила любовника спрятать одежду мужа, когда он в очередной раз обернётся зверем. Король во время охоты поймал рыцаря в обличье волка, но тот ещё умудрился откусить нос неверной жене.

ЖЕРТВЫ ЛИКАНТРОПИИ

Во Франции любили не только рассказывать об оборотнях, но и ловить их. Говорят, что в этой стране за 110 лет (с 1520 по 1630 гг.) было казнено аж 30 тысяч человек, признанных вервольфами. Несколько судебных процессов по обвинению в ликантропии (оборотничестве) получили широкую известность.

В 1573 году вся Северная Франция была напугана рассказами об оборотнях, которые в обличье волка нападают на детей и жестоко убивают их. Этим разговорам давали пищу растерзанные детские трупы, которые обнаруживали в разных местах.

9 ноября несколько крестьян спасли маленькую девочку, которая была покусана волком. При приближении крестьян волк скрылся в темноте, но им показалось, что они узнали в нём отшельника Жиля Гарнье, который жил в хижине возле Арманжа. Вскоре Гарнье был схвачен по подозрению в ликантропии и подвергнут допросу с применением пытки. Он признался в нескольких убийствах детей, а также в том, что продал душу дьяволу за возможность перевоплощаться в волка. На основании этих признаний Гарнье был заживо, без милости предварительного удушения, сожжён в Доле 18 января 1574 года.

Но Гарнье отнюдь не стал последним французским оборотнем. В 1598 году солдат и несколько крестьян обнаружили в кустах полуобнажённого Жака Руле. Его руки были в крови, а под ногтями застряли клочки человеческого мяса. Вскоре рядом нашли изуродованный труп 15-летнего юноши по имени Корье. Руле признался, что убил его, превратившись в волка благодаря некой волшебной мази, полученной от родителей. Суд присяжных приговорил Руле к смерти.

В том же году, 14 декабря, парламент Парижа приговорил портного из Шалона к смерти за ликантропию. Он обвинялся в том, что убивал детей, заманивая их к себе в лавку или подстерегая в лесу, а затем поедал их мясо. В его лавке якобы была найдена целая бочка костей. На суде были вскрыты такие ужасающие подробности злодеяний портного, что судьи распорядились сжечь все судебные документы.

В 1603 году в деревне на юго-западе Франции несколько девушек пасли овец. И там их напугал непонятно откуда взявшийся и странно выглядевший 14-летний мальчик. Он заявил, что он «серый волк, зубами щёлк» и что сейчас он будет девчонок кушать. Но тут одна из них вступила с ним в разговор. И мальчик поведал ей следующее: «Мужчина дал мне накидку из волчьей шкуры. Он обёртывает меня ею, и каждую пятницу, воскресенье и понедельник и примерно на час в сумерки во все другие дни я становлюсь волком. Я загрызал собак и выпивал их кровь. Но маленькие девочки имеют более приятный вкус, их плоть нежна и сладка, а кровь обильна и тепла».

Девчонки донесли о странном мальчике куда следует. А тут ещё стало известно об убийстве нескольких детей в Гаскони. Мальчика Жана Гренье передали верховному судье в Кутра. В суде Гренье подтвердил, что благодаря волчьей шкуре и волшебной мази превращался в волка и убивал девочек. Однако отец Гренье убеждал суд, что его сынок – всем известный дурачок и враль, хваставшийся, что переспал со всеми женщинами в их деревне. Сначала суд приговорил Гренье к сожжению, но потом, сжалившись над ним и решив, что тот по малолетству стал лёгкой добычей дьявола и ещё не совсем потерян для общества, переменил своё решение. 6 сентября 1603 года Жан Гренье был приговорён к пожизненному заключению в местном монастыре.

ОБОРОТНИ РАЗНЫХ СТРАН

В годы Северной войны в Швеции развелось особенно много волков. Местные шведские колдуны сразу сказали: это возвращаются шведские солдаты, убитые в России и в Польше. Им не верили, пока кто-то не подстрелил волка, который буквально не давал проходу симпатичной вдовушке. Едва та выйдет из дома, как, откуда ни возьмись, появляется странный волк и идёт за ней, не предпринимая попыток напасть. Когда этого волка освежевали, то под шкурой у него обнаружили вышитую рубашку (рубашки поло с коротким рукавом в Москве). Увидев её, вдовушка грохнулась в обморок. Оказалось, эту рубашку она самолично вышивала для мужа, отправлявшегося с королём Карлом XII на войну в Московию.

В России оборотни тоже водились. В 1625 году был пойман некий разбойник по имени Яков, который обвинялся в том, что он оборачивался волком и в таком виде нападал на купеческие обозы и грабил их. Ввиду особой важности дела, арестованного Якова отправили из Верхотурья в Москву. Не приходится сомневаться, что за свои злодеяния Яков в столице ответил головой, но вот в его превращения верится с трудом. Всё же грабить сподручнее в человеческом обличье, нежели в волчьем.

А истории об оборотнях рассказывают в лесных районах до сих пор. Например, говорят, что в XX веке в Пудожском районе Карелии проживал некий гражданин – Фёдор Иванович Дутов, который имел репутацию колдуна и был оборотнем. Жил он да поживал, пока как-то ночью в лесу в волчьем обличье в капкан не попал. Когда люди утром увидели его бредущего по воду с перевязанной окровавленной рукой, то он для всей деревни стал врагом. Люди уже настраивались ему в избу «красного петуха пустить», да только в одну из ночей Фёдор Иванович бесследно пропал. Зато теперь в полночь при полной луне из леса раздаётся ужасный волчий вой, наводящий страх на всю деревню.

В Азии и Африке оборотни превращаются не в волков, а в других животных. В Китае считается, что оборотни превращаются в лис. В Нигерии – в гиен.

В первой половине XX века Заир натерпелся от леопардовых людей. Только в 1920 году в суде города Бома были приговорены к смертной казни 11 оборотней, которые, превращаясь в леопардов, убили и съели 13 человек.

На Берегу Слоновой Кости власти долгое время не могли совладать с культом людей-леопардов. Местные колдуны превращали людей в оборотней в ходе сложной процедуры. Обращаемым предписывалось не только ходить в леопардовых шкурах с когтями, но и для получения сверхъестественных способностей убить кого-нибудь из близких родственников, чаще всего детей.

В 1960 году Гарольд Янг, владелец зоопарка в городе Чиангмай в Таиланде, охотился в горах Лаху, где остановился на ночлег в маленькой деревеньке. Ночью его разбудил крик из соседней хижины. Прибежав туда, Янг в лунном свете увидел тао, вцепившегося зубами в шею женщины. Гарольд выстрелил в зверя, но тот скрылся в джунглях, оставив за собой кровавый след. Утром Янг с местными жителями пошли по этому следу и вскоре наткнулись на мужчину, который истёк кровью от стреляной раны в груди.



mob_info